Ну, началось...
Сегодня, в разгар “демократуры”, предвыборной борьбой занимается российская прокуратура. Уже четверо членов Инициативной группы привлекли внимание прокураторов. С одним — Андреем Пионтковским, — правда, вышла заминка, не согласовали с судом. Но зато остальные — Владимир Прибыловский, Виктор Шендерович и Юрий Самодуров — зависли на острие прокурорского пера.
Эволюция ярлыков для “врагов народа” идет у нас рука об руку со сменой названий тайной полиции и вывесок на туалетах. Сегодня на дверях последних стоит надпись "Unisex", а врагов народа (они же “контрреволюционеры”, они же “право-левацкие уклонисты”, они же “антисоветчики”) именуют теперь не менее смутным термином "экстремисты". Прошлогодний закон расширил это понятие до беспредельности, включая такие перлы законотворчества, как "унижение национального достоинства" или "клевету" на местные органы власти (это в России-то!). Сегодня мы все – “экстремисты”, и должны гордо носить это звание, как наши дедушки гордились званием “контрреволюционеров”.
Чекистам чувства вины не навяжешь даже на иностранные гранты. Они знай свое — как у дедушек искали маузеры и золотые монеты, так у внуков забирают компьютеры. Это, заметим, ничуть не умнее отключения телефона.
В политической борьбе нужна не только прокурорская мускулатура, но и способность к анализу выше тараканьей. Ведь они даже не поняли, чего я, собственно, хочу добиться, но уже вслепую бьют лапами. Простой безусловный рефлекс, у насекомых называется таксис.
Автор – писатель, ученый-нейрофизиолог, кандидат в президенты РФ