Мосстандарт
Главная новость минувшей недели – автомобильная. Впрочем, касается она большинства граждан России. Московские депутаты от «Единой России» подготовили законопроект, согласно которому будет ограничен въезд легкового транспорта в центр столицы. Правда, председатель комиссии по экологии Мосгордумы Вера Степаненко, лоббирующая идею, утверждает, что речь идет о «некоторых территориях». Так вот на эти «территории» станут допускаться только машины, соответствующие экологическому стандарту «Евро-2». Другими словами, если законопроект превратится в закон, то, скажем, в районе Тверской уже не встретишь «ладу» или старенькую иномарку – данному стандарту не соответствуют практически все автомобили отечественного производства, выпущенные до 2006 года, и иномарки старше десяти лет. Понятно, что именно на этих машинах ездит подавляющее большинство граждан России.
Конечно, эту меру следует всемерно поддержать. И, разумеется, не случайно московские чиновники не хотят ограничивать запретные зоны исключительно центром города. Потому что «мерседесам» и «БМВ» довольно часто приходится выезжать за пределы Садового кольца. Особенно если их владельцы живут за городом. Что толку от того, что в центре Москвы воздух «чист и свеж, как поцелуй ребенка», если по дороге с дачи на работу и обратно важный человек – чиновник или бизнесмен — подвергается экологическому террору со стороны разных там «москвичей» и «жигулей»? Это же как часто надо менять воздушные фильтры в лимузинах? Уж, по крайней мере, Рублевку-то можно избавить от ржавой напасти. Да и не в одной экологии дело — вечно эта рухлядь крутится под колесами, заставляет выезжать на разделительную полосу, обгонять по «встречке». А вы думаете приятно из окна «бентли» смотреть на «жигули», постоянно терзаясь переживаниями о чудовищном неравенстве в российском обществе? Такие терзания – прямой путь к неврозам и язвам желудка. То есть проблема не только автомобильная, но и социальная, конечно. А значит, смотреть на нее надо шире.
Вот скажите мне, уважаемые читатели, что человеку (и вовсе не обязательно только гражданину России) делать в центре Москвы, если его месячный доход ниже трех тысяч долларов? Ему же там ни поесть, ни поспать, ни даже с девушкой познакомиться. То есть такому человеку остается только праздно шататься по центру, раздражая своим непрезентабельным внешним видом серьезных и занятых людей. Догадались уже, к чему я клоню? Конечно, нельзя ограничиваться одними автомобилями. Надо подумать и об их хозяевах. Эта проблема имеет и оборотную сторону.
Понятно, что среднему посетителю кафе «Пушкин» не очень приятно на выходе сталкиваться с учительницей из Сызрани, фланирующей по Тверскому бульвару. А самой учительнице зачем заглядывать в распахнутую дверь «майбаха»? Чтобы потом, трясясь в раздолбанном мужнином «иже», вспоминать о замшевой обивке и панелях красного дерева? Будут ли такие воспоминания воспитывать в ней социальную терпимость, толерантность по отношению к другим слоям населения? Поспособствуют ли они улучшению атмосферы в ее семье, приведут ли к успехам на поприще воспитания подрастающего поколения? Но что учительница из Сызрани… Вдруг на Тверском бульваре окажется шахтер из Кемеровской области? Представляете, на что его могут подвигнуть впечатления от посещения столицы.!?
Но тут, конечно, возникает технический вопрос – как исключить попадание в центр города всех этих нежелательных элементов. Та же г-жа Степаненко предлагает отслеживать запрещенные для въезда в центр Москвы автомобили с помощью видеокамер, а нарушителям потом выставлять штрафы. С людьми, конечно, так не получится. Придется обязать милицию осуществлять фейс- и дресс-контроль на выходе из метро и на центральных улицах. Но и этим не ограничишься — московскому правительству в ближайшее время придется разработать целый комплекс мер и пойти на существенные траты из городского бюджета. Но денег на это благое дело жалеть не стоит. Потому что мы же говорим о Москве. О столице всей великой России.