КОММЕНТАРИИ
В погонах

В погонахКак адвокаты попадают за решетку

26 ИЮЛЯ 2007 г. ИРИНА БОРОГАН
sakhafrom.ru

На недавнем заседании Общественной палаты адвокат Юрий Костанов рассказал, что «тюремное население» в России сравнялось по численности с количеством заключенных в СССР.

Просто оказалось, что новый УПК, по которому решение о заключении под стражу теперь принимают не прокуроры, как в отсталые 90-е годы, а судьи, ситуацию никак не изменил.

Взаимопонимание между судьями и обвинительной системой оказалось столь тесным, что они даже чаще прокуроров отправляют людей за решетку. И Борис Кузнецов, который вдруг оказался фигурантом уголовного дела, не из пустых опасений выехал за пределы страны. Уже появилась практика, когда в тюрьму с точно такой же легкостью стали отправлять и адвокатов.
Почти полгода в тюрьме города Истра сидит Александр Стецовский, попавший туда по обвинению в хулиганских действиях: нанесении телесных повреждений совершенно незнакомой ему женщине. Как считают в Истринской городской прокуратуре, в ночь с 18 на 19 августа прошлого года Стецовский в кафе подмосковного дома отдыха «Снегири» беспричинно из хулиганских побуждений нанес гражданке Кондратьевой Е.В. удар рукой по лицу, а затем взял стул и ударил им женщину по голове. Лаконичные формулировки обвинения рисуют картину отвратительной ресторанной разборки, в результате которой жертвой отвязавшегося хулигана стала невинная женщина.

Тем не менее, судебные слушания по столь банальному делу посещает помощник генерального прокурора РФ по особым поручениям и одновременно полномочный представитель Генерального прокурора в Госдуме Сергей Кондратьев. Раскрою секрет: Сергей Кондратьев ходит в Истринский городской суд, поскольку является мужем женщины, которая, по мнению обвинения, получила стулом по голове.

Кстати, до этого случая обвиняемый тоже бывал в судах, но не потому, что был неоднократно судим. Доктор юридических наук, 53-летний Александр Стецовский после окончания МГУ много лет работал адвокатом в Москве. Вины своей он не признает и считает, что жена помощника Генерального прокурора оговорила его, чтобы скрыть от мужа, что она сама, споткнувшись в пьяном виде, разбила лицо.

В принципе обстоятельства случившегося в подмосковном доме отдыха «Снегири» в изложении двух сторон до определенного момента сходятся. Поздно ночью адвокат Стецовский сидел в компании своих знакомых на открытой веранде кафе. Стецовский играл на гитаре и пел. Рядом жена помощника генпрокурора Елена Кондратьева проводила время вместе со своим братом и его женой Асией Муллогуловой.

Согласно показаниям Асии, какой-то незнакомец, услышав, как она поет караоке, пригласил ее присоединиться к их компании и спеть под гитару. Певунья «согласилась и практически сразу пошла вместе с мужчиной». Так она оказалась за столиком Стецовского, который прогнал девушку, еще и обругав. Тут за родственницу вступилась Кондратьева, сделав замечание мужчине. И здесь, как утверждают все трое, адвокат Стецовский, ничего не говоря, ударил жену помощника

Генерального прокурора кулаком в лицо, а потом и стулом по голове.
Версия компании Стецовского выглядит так: сначала к ним подошла подвыпившая девушка и захотела спеть под гитару, а когда ее попросили не мешать, пришла Кондратьева и вступилась за подругу. В результате обе ушли с веранды в кафе. Через некоторое время появился муж Кондратьевой, который сообщил, к удивлению всей компании, что его жену избил Стецовский.
Свидетели, которые находились внутри кафе, утверждают, что когда женщины вернулись, одна из них споткнулась и упала, разбив лицо о каменный столик с окантовкой и рассекла себе бровь. В Дедовской горбольнице, куда обратилась Кондратьева, зафиксировали ушибы и ссадины лица и гематомы, «не имеющие признаков вреда здоровью».

Вскоре Истринская городская прокуратура возбудила уголовное дело, которое не грозило обернуться для адвоката ничем, кроме поездок в Истру до завершения разбирательства. Будучи уверенным в очевидности дела, Стецовский даже не считал нужным давать показания во время следствия, хотя в прокуратуру регулярно ходил.

Однако события приняли неожиданный оборот. Спустя полгода с момента происшествия, 27 февраля, судья Истринского городского суда избрала Стецовскому меру пресечения в виде заключения под стражу. Какую опасность представлял 53-летний адвокат, который ни от кого не скрывался и исправно посещал суд, понять сложно.

И вот уже полгода в Истринском суде помощник генерального прокурора встречается с известным адвокатом – правда, последнего привозят сюда под конвоем.

Обсудить "Как адвокаты попадают за решетку" на форуме
Версия для печати