КОММЕНТАРИИ
Вокруг России

Вокруг РоссииКарьерный взлет

13 АВГУСТА 2007 г. ДМИТРИЙ СИДОРОВ

Несколько дней назад мне позвонил мой приятель из Нью-Йорка и строго поинтересовался, на кого я работаю. Слегка опешив от вопроса, я ответил: «На Коммерсантъ, еще пишу для «ЕЖа» и выступаю на разных телеканалах, от CNN до RTVI ». «Ты трудишься на английскую газету The Muslim News», — сквозь приступ хохота ответил мне он.

В это «замечательное» лондонское издание меня отправил «работать» интернет-сайт Zoominfo.com. Опираясь на то, что The Muslim News когда-то перепечатала один из моих материалов, опубликованных в «Коммерсанте». Эта забавная история завершилась быстро — менее чем за сутки Zoominfo.com внес нужные изменения.

Пока я общался с представителями этого сайта, мне пришла в голову гениальная мысль о трудоустройстве Путина и Буша. Почему бы The Muslim News не предложить им стать своими колумнистами. Обоим ведь нравится играться с арабскими странами.

Как вам? А то все либо гадают на третий срок, либо отсылают Путина работать в Газпром. А Бушу прочат мрачное уединение на ранчо в Крофорде, с закушенной от обиды губой...

Владимир Путин считает себя демократом. Это логически следует из того, что Россия, по его мнению, является демократическим государством. Господин Путин как демократ желает плотно общаться с ХАМАСом, «Хезболлой» и ФАТАХ и продавать оружие всем, кому только можно. Включая, например, «миролюбивых» Сирию, Иран и тот же ФАТАХ.

Для тех, кому не верится в контакты Кремля с «Хезболлой» сообщу, что они были инициированы Евгением Примаковым в начале 90-х годов и не прекращались после прихода к власти Владимира Путина. Президент России признался в этом в 2003 году, во время встречи с тогдашним премьером Израиля Ариэлем Шароном.

Господин Лавров, министр иностранных дел «демократа» (и сам, конечно, «демократ»), объясняет позицию своего начальника тем, что для урегулирования конфликтных ситуаций необходимо выслушать точки зрения всех сторон.

Довод казался бы железобетонным, если бы предпочтения ПЛО (предшественница ФАТАХ), ХАМАСа, «Хезболлы», Тегерана, Дамаска и, собственно, самого Кремля не были давно известны. Еще до того, как Путин в плаще и с кинжалом защищал социалистическое отечество в Дрездене, а Лавров, мечтая о лаврах, например, Чичерина или Литвинова, изнывал от жары и скуки на Шри-Ланке.

Дело здесь совсем не в желании Москвы помочь в урегулировании конфликтов в регионе. Причина лежит в непрекращающемся соревновании с Америкой вообще и за влияние на Ближнем Востоке в частности. Это кровавое состязание продолжается как минимум 60 лет, если вести отсчет от 1948 года, то есть с победы Израиля над арабами в первой войне за независимость.

Хрущеву, Брежневу, Андропову и прочим советским диктаторам плохо удавалось скрывать реальную причину помощи террористическим арабским режимам. Владимир Путин, также как и его предшественники, пытается составить политическую конкуренцию США в регионе, опираясь на международный шантаж и попытки дестабилизации ситуации. Эти методы, подкрепленные высокими ценами на энергоносители, так и остались неизменной основой кремлевского арсенала, прикрытого заявлениями о стремлении к многополярному миру.

Джордж Буш, будущий коллега Владимира Путина по работе в The Muslim News, тоже «демократ». То есть он республиканец по партийной принадлежности, но «демократ» по духу и пониманию мировых процессов.

Заигрывать с арабскими странами (за исключением Саудовской Аравии) Буш начал несколько позже, чем его российский коллега. Вначале же президент США провозгласил целью своей администрации расширение границ свободы во всем мире, включая Ближний Восток. Там напряглись, но вскоре выяснилось, что напрасно.  

Выдуманные причины начала войны в Ираке и ее бездумное исполнение привели к тому, что войска там оставлять стало нельзя, а вывести их — невозможно. Действия команды Буша на Ближнем Востоке и в Персидском заливе привели к активизации тех сил в регионе, которые должны были быть нейтрализованы. Впрочем, довольно быстро выяснилось, что заниматься этим Вашингтон не хочет. В такой ситуации эти силы, обычно, переходят в наступление.

Совершенно неожиданно администрация Белого дома поменяла политику кнута на политику пряника. Игры с Ираном, Сирией, «Хезболлой», ФАТАХ, ХАМАСом и продажа оружия в арабские страны являются наглядным тому подтверждением.

Качание из стороны в сторону, коим принято прикрывать политическое  лицемерие, ничего хорошего ни США, ни всему остальному миру не принесет. Любые колебания любого главы Белого дома всегда трактовались его противниками как слабость, следовательно — как сигнал к действию.

Похоже, что правы те, кто считает, что основная масса ближневосточных проблем, возникших при нынешней администрации или существовавших до нее, перейдет по наследству следующей команде Белого дома. Какой бы партии ни принадлежал грядущий президент США, времени на принятие того или иного решения у него будет намного меньше, чем у президента Буша. Уходящий глава страны, скорее всего, оставит следующему президенту возможность сыграть лишь в быстрые шахматы, вместо неспешного передвижения фигур по доске.       

Так что The Muslim News вполне может предложить как Бушу, так и Путину работу на благо того мира, который они пытаются создать. Оба лидера показали свою готовность ставить на те или иные арабские страны. Такой подход вполне устроит их будущую аудиторию.

 

Автор — специальный корреспондент ИД «Коммерсант» в Вашингтоне

Обсудить "Карьерный взлет" на форуме
Версия для печати