Еще о Бородавкине
Забавно, право.
Написал я пару недель назад легкое эссе про путинского начальника с щедринской фамилией – и тут же получил втык от отца, самого придирчивого читателя моих текстов. «Как не стыдно, — написал отец, — взял и ни с того ни с сего обидел человека!»
Да и сам я, признаться, был раздражен – зачем бильд-редактор поставил фотографию чиновника? Ведь я же, обильно цитируя великие строки про глуповского градоначальника Василиска Бородавкина, имел в виду лишь «сближение», образ российской власти вообще, а не персонально Бородавкина А.Н., о котором слыхом не слыхивал – о чем дважды написал в тексте битыми словами!
Но мучился совестью я недолго: добрые люди тут же откликнулись и со всех сторон по интернету вывалили на меня килограмм фактуры, касающейся персонально Бородавкина А.Н., безо всяких там метафор!
Прислали, в частности, его речь на недавнем заседании Постоянного совета ОБСЕ. В ней г-н Бородавкин требует отстранить от работы на мероприятиях ОБСЕ нижегородских правозащитников из «Общества российско-чеченской дружбы» как лиц, поощряющих терроризм.
Г-н Бородавкин ссылается на прецеденты, статьи европейских конвенций и приговоры российских судов, вынесших обвинительные заключения в отношении этого НПО. Гладкая дипломатическая вязь, где все правда, кроме главного: сути дела.
Ибо нижегородское НПО и ее руководитель, правозащитник И. Дмитриевский, были осуждены за публикацию интервью Масхадова – легитимного президента легитимной республики (см. Хасавюртский договор). За интервью, в котором предлагалось прекращение насилия в Чечне и решение проблемы политическим путем – и не было ни слова в пользу терроризма.
Интервью, в котором суд усмотрел разжигание межнациональной розни в связи с упоминанием кровавых деяний Ермолова и кремлевской Администрации.
Этот приговор стал очередным, уже дежурным позором российской фемиды, и г-н Бородавкин охотно вывалялся в этой грязи прилюдно, посреди Европы.
Бог, стало быть, не фраер, и сила «странных сближений» работает, как часы. Не зря я ахнул, узревши фамилию бесстыжего щедринского градоначальника в дипломатической номенклатуре. Не зря бильд-редактор недрогнувшей рукой засобачила его фотографию в мой текст.
Народ должен знать своих героев.