Сезонное обострение «красной лихорадки»
В стране – осеннее обострение левых настроений. Дремлющая в недрах государственной власти «красная лихорадка» проявилась сезонным всплеском болезненной активности.
Первым встрепенулось правительство. Повышение цен на продукты питания в Европе, естественным образом так же отозвавшееся и на России, побудило правительство предпринять самые неотложные меры. Субсидировать продовольственными талонами малоимущих? Объявить войну коррупции и поборам на участке от отечественного производителя сельхозпродукции до продавца? Поддержать разумными законами и долгосрочными кредитами российских фермеров? Противостоять монополиям и поддерживать малый и средний бизнес? Ничего подобного. Решение простое и советское – заморозить цены. Будто и нет вовсе рыночной экономики, и никогда не было, а был всегда премьер-министр Зубков – живое воплощение советской политической эстетики, тяжеловес партийно-хозяйственной номенклатуры.
Что за соглашение было подписано 24 октября в Министерстве сельского хозяйства между представителями ассоциаций и союзов, объединяющих крупных производителей продуктов питания и сетевых ритейлеров (или попросту розничных продавцов)? Договорились до 31 января будущего года не повышать цены на хлеб, растительное масло и молочные продукты. Что означает это соглашение с правовой точки зрения? Ничего. Но мы же хорошо помним с советских времен, что «колхоз – дело добровольное», и «кто не нами – тот против нас» (в Лефортово, в Чите, в эмиграции или на том свете). Кто же рискнет не подписать «добровольное» соглашение!
Фактически, это ценовой сговор и нарушение правил конкуренции. Однако Федеральная антимонопольная служба считает, что все нормально, поскольку мера «носит временный характер и отвечает интересам потребителей». По настоящему интересам потребителей отвечало бы создание конкурентной среды, в которой только и можно ожидать снижения цен. Но для этого надо поощрять малый и средний бизнес, контролировать который сверху и «крышевать» гораздо труднее, чем несколько крупных монополий. А если не контролировать, отпустив бизнес на самотек, то какая же получится в таком случае «вертикаль власти»?
Что будет потом – пустые прилавки, новый скачок цен после «размораживания» и новый виток инфляции – никого не интересует. Накануне выборов власть демонстрирует силу и решимость; показывает ужас рыночной экономики и спасительность советских экономических методов. На тех, кто забыл голодные советские годы, это, может быть, и подействует.
Старается не отставать от правительства и Государственная Дума. Поскольку парламент, как известно, «не место для дискуссий», то никакие серьезные решения депутаты принять не в состоянии. Да и не к чему это. Но левые чувства так и распирают депутатские души. Сезонное обострение побудило их выступить с осуждением американского империализма и признанием в любви к диктаторскому режиму братьев Кастро.
18 октября Госдума обратилась к парламентам государств-членов ООН и международным парламентским организациям с предложением осудить проводимую США политику экономической блокады Кубы, призвать США немедленно прекратить блокаду государства. Вообще говоря, экономическая блокада Кубы существует только в воображении думских депутатов. На самом деле любые страны могут поддерживать с Кубой торговые и экономические отношения, экспортировать, импортировать, летать на Кубу по делам, в отпуск и т.д. Со стороны США существует эмбарго на торговлю с Кубой и посещение ее американскими гражданами, но это касается только американских граждан, американских фирм и их партнеров. Забавно было узнать о выступлении в Госдуме Сергея Бабурина, который стенал по поводу «попрания общественных принципов и норм международного права» Соединенными Штатами, усиливающими свое давление на Кубу. О сотнях кубинских политзаключенных, не имеющих на Кубе и десятой доли тех политических возможностей, которыми он пользуется в своей стране, г-н Бабурин умолчал.
Одержимая осенним обострением, Госдума выразила свою поддержку «героическому народу дружественной Республики Куба» и осудила «проводимую Соединенными Штатами Америки политику блокады Республики Куба, являющуюся постыдным рецидивом колониального мышления, пережитком времен "холодной войны" и грубым вмешательством в дела суверенного государства». Там, где им нечего делить, большинство депутатов сообща выступают противниками свободы и защитниками диктатур.