В защиту онаниста (Ответ Борису Суварину)
Это, конечно, странная затея – полемизировать с историческим персонажем. Но что поделаешь, коли персонаж этот формулирует важные идеи, требующие нашего с вами внимания и осмысления? Кроме того, назрела очевидная необходимость внести определенную ясность и в ситуацию с самим г-ом Сувариным. Особенно после того, как ВЦИОМ обнародовал данные последнего соцопроса. Так вот, согласно этим данным, главный вопрос, который сегодня волнует граждан России – в чем заключается план Путина? Им мучаются 52% опрошенных. Остальные же 48% прежде всего жаждут выяснить, кто скрывается за псевдонимом «Суварин». Словом, отмалчиваться дальше нет никакой возможности. Поэтому со всей прямотой и искренностью, свойственной представителям нашего ремесла, хочу заявить – я не знаю, кто такой г-н Суварин. И все же считаю своим долгом поделиться с читателями некоторыми любопытными обстоятельствами появления на страницах «ЕЖа» произведений этого таинственного и, вне всякого сомнения, талантливейшего автора.
Первую статью г-на Суварина в редакцию принес городовой. Из его слов следовало, что некий господин весьма представительного вида в цилиндре и с тростью попросил его передать нам несколько листков текста. Следующую заметку вручил мне фельдъегерь. Последняя же статья прибыла и вовсе посредством голубиной почты. Да, да, дорогой читатель, птица за птицей садились на наш подоконник, роняли на пол исписанные мелким почерком страницы и исчезали в небесах. Это и была статья об СПС. Вернее о той новой роли, которую эта общественная организация начинает играть в нашей общественной жизни. Об этом, собственно, и поговорим.
Перво-наперво хочу отметить, что горячность, неподдельная страстность, с которой многоуважаемый автор говорит о вновь обретенной оппозиционности данной политической структуры (что действительно имеет место быть), несомненно, подкупает. У меня даже закралось подозрение, уж не скрывается ли за псевдонимом кто-нибудь из лидеров этой организации. Потом, впрочем, я его отмел – многолетняя политическая работа неминуемо очерствляет душу. Здесь же мы столкнулись с оголенным нервом, с истинным, не отягченным излишним анализом, переживанием за судьбу Отечества. Основываясь на последних крамольных (честных и прямых) высказываниях лидеров СПС – Бориса Немцова, Никиты Белых и даже самого Леонида Гозмана, – автор предлагает нам все забыть, простить и, «задрав штаны, бежать вослед за этим комсомолом». Другими словами – 2 декабря придти и проголосовать за СПС. Сомневающихся же г-н Суварин буквально пригвоздил к позорной стене характеристикой «русский интеллигентский онанизм».
Вот, собственно, им мы и займемся, чтобы об этом ни думал наш уважаемый автор. Представляю, сколько сейчас людей вспомнили присказку из детства – «Ага… Бегу и падаю, и галоши обуваю…» Дескать, все годы путинской вакханалии правые сидели тише воды, ниже травы, а за месяц до выборов вдруг очухались и поняли, что «правду говорить легко и приятно». И мы теперь должны все уписаться от умиления и счастья?
А знаете, друзья, я готов проникнуться суваринской логикой. Действительно, возможно, сейчас наступает такое время, когда необходимо отбросить сомнения, забыть о старых обидах и встать в один ряд с теми (или включить в свои ряды тех), кто, повторю, говорит честно и прямо о проблемах Отечества и не боится называть вещи своими именами. Я только не могу понять одного – причем здесь предстоящие выборы? Вот что изменится, если вдруг СПС перемахнет через семипроцентный барьер и окажется в Думе? Ну да — вставить власти фитиль в одно место всегда приятно, а дальше? А дальше – тишина. Даже если правые сумеют сохранить свой боевой настрой, как мы все об этом узнаем? Когда в следующий раз Немцова позовут в прямой эфир РТР, как это случилось в минувшую среду? Ответ – никогда. В лучшем случае – через четыре года. Но что это мы все о словах да о словах? А вдруг правым в Думе удастся как-то повлиять на политику власти? Не смешите меня… Словом, скучно об этом говорить в сотый раз. Я абсолютно согласен с Грызловым — парламент, нынешний российский парламент, действительно не место для дискуссий. Он вообще уже не место. Так чего же туда рваться? Может, СПС, если его оппозиционность достигла такого запредельного градуса, попробовать использовать растущий энтузиазм масс для достижения каких-нибудь действительно важных целей? Ну, чтобы в очередной раз все не ушло в пар…