КОММЕНТАРИИ
В Кремле

В КремлеОни договорились?

17 ДЕКАБРЯ 2007 г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
pln-pskov.ru

Получается нестыковка. Нам уже все уши прожужжали про то, что новым президентом России станет светоч либерализма Дмитрий Медведев. Что его славное правление, осененное премьерством самого… (даже не знаю, можно ли еще вслух произносить это святое для всякого россиянина имя?) обернется для нашей страны просто-таки бумом демократических преобразований. Придворные политологи не устают повторять, с каким воодушевлением и энтузиазмом это назначение – извините, выдвижение — воспринято на Западе. (Там, надо думать, ждали, что Путин 2-го марта 2008 года передаст бразды правления непосредственно черту с рогами, а как увидели, что не черт и, вроде, без рогов, так сразу возрадовались душой.) Однако странное дело – с одной стороны нам прочат на царство (пусть и условное) либерала и демократа, а с другой – режим с остервенением продолжает закручивать гайки, автоматически переводя себя из разряда авторитарных в махрово тоталитарные.

tden.ruУже после того, как нас осчастливили кандидатурой Дмитрия Медведева, из страны под угрозой расправы окольными путями пришлось бежать лидеру российской «Поры» Андрею Сидельникову, а в ночь на воскресенье из России была фактически депортирована корреспондент журнала The New Times и бывший пресс-секретарь «Другой России» Наталья Морарь. Стоит так же упомянуть и о совсем уже драконовской истории – об отказе выпустить из страны жену и дочь Гарри Каспарова. Словом, казалось, что приближение Медведева к вершине нашего политического Олимпа повлечет за собой определенную «оттепель», но сегодня можно смело констатировать, что репрессии явно набирают оборот. И пусть они пока носят точечный характер, но уже очевидным образом грозят перерасти в массовые. (Интересно, в 21-ом веке критерии оценки репрессий изменились по сравнению с веком 20-ым?)

«Не будьте наивным, — так отреагировал на мое предположение о смягчении режима после объявления кандидатуры Медведева один из близких к Кремлю политтехнологов, — за работу с оппозицией отвечает ФСБ, а Сурков просто дает им наводки. В этом вопросе они давно скооперировались. К тому же конфигурация «Путин – Медведев» по большому счету силовиков устраивает. Им же важно, чтобы Владимир Владимирович оставался на хозяйстве. То есть — ответственным за сохранение «статус-кво».

Сразу, после того как Дмитрий Медведев дрожащим голосом призвал под свои знамена действующего президента, многие аналитики заговорили о том, что эта инициатива не выглядит санкционированной. Что, похоже, «либералы» в экстренном порядке пытаются ситуацию зацементировать, сделать ее необратимой. Гробовое молчание Путина по поводу заманчивого предложения о премьерстве только усиливало подозрение в том, что на него оказывается определенное давление.

Согласимся, что такое предположение вовсе не выглядит надуманным. А если так, то легко представить себе реакцию Путина на демарш кремлевских «либералов». Вряд ли бы он стал скрывать от них свое раздражение и, скорее всего, посоветовал бы умерить аппетиты и успокоиться. Хотя бы на то время, пока он сам не примет соответствующее решение. Что же происходит на практике?

Все выходные все аналитические программы всех федеральных телеканалов наперебой пиарили новую конфигурацию российской власти. Хор из придворных политологов, наладчиков, ткачих и деятелей культуры рассказывал ошалевшим от предвкушения скорого рая в одной отдельно взятой стране телезрителям о том, как этот тандем неминуемо приведет Россию в светлое будущее. Стоит так же вспомнить о том, что еще раньше остаться на премьерстве попросил Путина патриарх. Другими словами, история обрастает деталями и потихоньку превращается в политический мейнстрим. И что же, все это происходит вопреки воле главы государства?

Даже если предположить, что Путин уже такой слабый, что не может вмешаться в эту ситуация, то уж «силовики» бы точно не позволили противоположной стороне так бесцеремонно использовать их гаранта в своих личных интересах. Уж они бы точно вмешались, и это не осталось бы незамеченным.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что на определенном этапе противоборствующие стороны достигли некоторого консенсуса, параметры которого уже вполне различимы – временное перемирие до президентских выборов. Что, разумеется, не исключает наращивания репрессий против «несогласных» всех мастей, тотальную пропагандистскую кампанию в электорально значимых СМИ и очевидный курс на конфронтацию с западным миром.   

 

Обсудить "Они договорились?" на форуме
Версия для печати