Синдром майора
Михаила Касьянова хотят снять с выборов – а на фиг? Ну будет участвовать Михаил Касьянов в выборах, наберет свои 2%, кому это помешает? Наоборот, это легитимизирует выборы.
Удивительно, но почти одновременно, 21 января, случилось другое событие, очень похожее, – Россия подала в Интерпол на розыск Михаила Гуцериева, обвиняемого Тверским судом в мошенничестве и отмывании денег.
Особо умным ходом это назвать нельзя. Дело в том, что в отличие от других людей, у которых власть отобрала бизнес, темпераментный Гуцериев не сдержался и написал письмо, в котором прямо обвинял Кремль в захвате компании. После чего активы его компании «Русснефть» были арестованы, а сам Михаил Гуцериев объявлен в федеральный розыск.
После этого погиб сын Гуцериева. Молодой человек попал в аварию на собственной машине, отказался от госпитализации (тут же подъехавшая «скорая помощь» сделала ему укол), вернулся домой, заверил родственников по телефону, что ничего страшного не произошло, лег — и умер.
Получается, юноша погиб из-за особой горской гордости – не хотел беспокоить отца, у которого и без того куча проблем, аварией, больницей и прочим. И, конечно, Михаил Гуцериев всегда будет спрашивать себя: а погиб ли бы его сын, если бы у него, Гуцериева, не отбирали бизнес?
Но мало этого: сразу после аварии по Москве стали бродить слухи. Утверждали, что авария была подстроена, что подозрительно быстро подъехавшая «скорая» вколола сыну Гуцериева яд и что все это было сделано затем, чтобы заманить Гуцериева на похороны сына обратно в Россию и там и арестовать. Распускали эти слухи, как ни парадоксально, и злейшие враги Игоря Сечина, сцепившиеся с ним намертво в схватке за монаршее благоволение, и, похоже, наоборот, сечинская свита, стремящаяся подчеркнуть всемогущество своего патрона.
Гуцериев сейчас, насколько известно, в Лондоне.
В этой ситуации объявлять Гуцериева в розыск по линии Интерпола, мягко говоря, неблагоразумно. Точнее — это безумие.
Любой процесс над Гуцериевым в Лондоне кончится триумфальным получением им политического убежища. Более того, не думаю, что британская публика, после дела Литвиненко и совершенно папуасской истории с Британским советом, будет так же скептично, как автор настоящих строк, настроена к версии, что сын Гуцериева погиб в результате действий спецслужб, пытавшихся получить бизнес его отца.
Тогда, спросите вы, какого же черта его объявили в розыск, если до сих пор Гуцериев сидит в Лондоне тихо, сам политического убежища не просит и вроде бы даже еще надеется договориться миром. А объявив его в розыск по линии Интерпола, вы получите международный скандал, отказ в экстрадиции и, вдобавок, — разъяренного кавказца, который имеет три миллиарда долларов и который потерял сына?
Ответ очень прост: не надо анализировать действия власти с точки зрения выгоды Кремля (Путина, Сечина и пр.). Кремль настолько мало управляет ситуацией, что действия власти можно анализировать только с точки зрения выгоды майора.
О чем думали, начиная травлю Касьянова? О том, что дают дополнительный козырь тем, кто будет доказывать нелегитимность выборов? Да нет. Вот есть Чуров, председатель Центризбиркома. И если он не снимет Касьянова с выборов, то завтра какая-нибудь мелкая шобла, желающая занять его место, прибежит в Кремль и наябедничает, что Чуров не снял Касьянова, потому что Чуров — тайный приверженец «оранжевой чумы». О чем должен думать Чуров? О стратегическом благе Кремля или о том, чтобы его не подсидели? Конечно, о втором.
О чем думали, объявляя Гуцериева в розыск? О том, что на этот раз во время слушаний в лондонском суде Путина, Сечина и Ко. вымажут так, что не снилось? Да нет. Вот есть майор, которого обязали охотиться за Гуцериевым. И если он не объявит Гуцериева в розыск, то завтра какой-нибудь капитан, желающий занять его место, прибежит и наябедничает, что майор не объявил Гуцериева в розыск по линии Интерпола, потому что взял от него бабок и замышляет покушение на Сечина. О чем должен думать майор? О стратегическом благе тех, кто хотел забрать компанию Гуцерива, или о том, чтобы его не подсидели?
Ой, боюсь, что больше всего майор ненавидит этих сук, которые крадут целыми компаниями, а ему, майору, вздрагивай и оглядывайся, когда десятку в карман суешь…