КОММЕНТАРИИ
В экономике

В экономикеО перспективах независимости Сочи

24 АПРЕЛЯ 2008 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
Сайт администрации г. Сочи
Отставка Семена Вайнштока и назначение бывшего мэра Сочи Виктора Колодяжного на пост главы «Олимпстроя» комментировали очень много, и в основном в одном ключе: построят Олимпиаду или не построят.

Совершенно незамеченным остался один, поистине уникальный аспект проблемы: на федеральные бабки, на проект лично путинский назначили сугубо местного человека, все административные достижения которого исчерпываются памятником в центре города с посвящением самому себе, мощением городского центра плиткой-«колодяжкой», закупаемой у одной-единственной фирмы, да «точечной застройкой» Сочи, то есть в переводе — невиданных размеров коррупцией при отводе земельных участков в центре города. Отводы эти, разрушающие город, чудовищным бременем ложатся на существующую инфраструктуру, но прибавляют денег тем, кто продает землю. Да, и конечно, приемом гостей из Москвы. Всех знает сочинский мэр. Всех обихаживал.

А вот возьмите такую замечательную республику, как Ингушетия. Там у президента Зязикова задержанных московских журналистов приходится выцарапывать с помощью федеральных структур, как из какого-нибудь Зимбабве. Вы что, скажете, что президент Зязиков — марионетка Путина? Как бы не так. Это Путин вынужден терпеть все, что делает Зязиков.

А вот другая замечательная история: Самарская область потребовала от Украины выдачи нацбола Михаила Гангана. Скандал был тот еще: правозащитники написали письмо в защиту Гангана, ему дали политическое убежище. Но суть в том, что Москве нацбол Ганган был совершенно не нужен. Нацбол Ганган был нужен самарскому губернатору Артякову. Вы будете смеяться, Артякову был нужен даже не сам Ганган. Дело в том, что у Гангана есть невеста, Анастасия Курт-Аджиева, молодая девушка, организатор «Марша несогласных» в Самаре. Уж не знаю, что там такого личного у губернатора Артякова к двадцатилетней девушке, а только действуют власти с размахом. Задержаний одной Анастасии им мало. Сначала разгромили дело ее отца (он руководил «Новой газетой» в Самаре), завели на него уголовное дело, потом взялись и за жениха.

Но это я к тому, что внешнюю политику России должен определять МИД, а не губернатор Артяков. Даже если нам угодно сесть опять голой задницей на правозащитного ежа, и это должен решать МИД. А не губернатор Артяков. Какие бы претензии у него ни были к девушке.

А вот третья замечательная история: Волгоградская и Саратовская области подали в суд на французскую компанию «Тоталь» и требуют с нее 170 млрд долл. в счет убытков. Убытки, по раскладу саратовских финансистов, вот отчего произошли: «Тоталь» подписала договор об освоении нефтяных месторождений в Волгоградской и Саратовской областях, а потом этот договор разорвала и, стало быть, нефти не добыла. А если бы добыла — то областям причиталось бы 170 млрд долл., и эти-то кровные народные деньги губернаторы и требуют с империалистов во французском суде, не смущаясь сходством данного судебного процесса с известной басней про муллу Насреддина, которому скормили на постоялом дворе яичницу и потребовали плату как за сто кур, которые могли бы вырасти из цыплят, которые могли бы родится от куриц, которые бы вылупились из съеденных яиц.

Самое замечательное во всем этом, что саратовцы перепутали. «Тоталь» — это не проклятая «Бритиш Петролеум», где водятся иностранные шпионы Заславские, это не «Шелл», которую борец за права серых китов и Игоря Ивановича Сечина г-н Митволь отжал из «Сахалина-2». «Тоталь» — это звезда кремлевских очей, это свет лубянского сердца, это наш партнер по Штокману — единственный, последний, согласившийся на все условия Газпрома, после того как разные частники («Тоталь» — госкомпания) хлопнули, презрительно пожав плечами, дверью. «Тоталь» — это наше все.

Но в Саратове об этом не знают.

Бывает, что страна распадается на неподконтрольные княжества. Наша вертикаль власти под собственным весом распалась на неподконтрольных холуев. Что значит распасться на неподконтрольных холуев? Это значит, что мэр Сочи никогда не объявит независимость от Москвы, потому что осваивает-то он федеральные бабки. Но это значит, что Москва, кроме как в лице своих отдельных представителей, не будет контролировать, как он это делает.

 

Обсудить "О перспективах независимости Сочи" на форуме
Версия для печати
 



Материалы по теме

В блогах //
Прямая речь //
Сочинский тупик // ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
Слежка по-олимпийски // АНДРЕЙ СОЛДАТОВ, ИРИНА БОРОГАН
Главней всего — погода в Сочи // АНТОН ОРЕХЪ
«Исчерпывающие меры реагирования» // ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
Кремлевский торт, или Секвестр «элитариев» // АВТАНДИЛ ЦУЛАДЗЕ
Сочи: Итог за четыре года до старта? // АНТОН ОРЕХЪ
Выбирать нельзя фальсифицировать // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
Танцору враги мешают // ЛЕОНИД РАДЗИХОВСКИЙ