Строй по имени звиздец
В банке жены губернатора Дарькина опять обыск. В «Ролизе», компании губернатора Дарькина, опять обыск. У губернатора Дарькина сидит или в бегах уже семь замов. Когда две недели назад обыск был в доме самого Дарькина, Дарькин рванул в Москву и приехал обратно, обрадованный и невредимый.
Это уже смешно. Потому что, господа, есть такая штука, как демократия. При ней, если губернатор проворовался, его сажают. И есть такая штука, как диктатура. При ней, если президент моргнул глазом, губернатора сажают. Но если у губернатора арестовали семь замов, а он едет в Москву и возвращается довольный — это не демократия и не диктатура, это ахинея.
Это значит, что есть некая сила, у которой хватает ресурса арестовать семь замов, но ресурса, чтоб посадить губернатора, у нее нет. А у Кремля есть сила защитить губернатора, но нет силы, чтоб наложить вето на аресты замов. Черт возьми, у нас все-таки там, на Дальнем Востоке, власть или тараканьи бега?
Некоторые полагают, что неприятности губернатора Дарькина начались потому, что он — бандит. Во-первых, он не бандит. Он криминальный коммерсант, ходил сначала под Баулом, потом, когда Баул утонул, перешел к его наследникам. Дарькина тогда делили Винни-Пух и Карп, как-то даже разрядили у него под носом автоматный рожок. Потом Карпа убили (Винни-Пух же стал мэром Владивостока), Дарькин женился на вдове Карпа — красавице и умнице Ларисе Белобровой.
Плакать, что Дарькин близок к криминалу, бесполезно, потому что во Владике все такие. Это город с криминальной элитой, не в том смысле, что там бандиты у власти, а в том, что именно бандиты стали элитой, научились принимать решения и руководить компаниями. И произошло это, во-первых, оттого, что Владик — это рыба, а рыба — это браконьеры, а во-вторых, потому, что губернатор Наздратенко нормального частного бизнеса рядом с собой не терпел и воспринимал его как угрозу. Владик — это то, что ждало бы Россию, если бы не было Ельцина.
Так вот — из-за происхождения у Дарькина не было никаких неприятностей. Их не было даже, несмотря на то, что Дарькин в свое время в совершенно открытой избирательной кампании победил кандидата Кремля — местного федерального инспектора Апанасенко. Дарькин был первый губернатор, который был переназначен Путиным по протекции Суркова после отмены выборов губернаторов. Сколько ему это стоило — неизвестно, свечку не держала, но полагаю, что все было крайне просто. Из серии — «Занес? Заходи».
Неприятности у Дарькина возникли после того, как он пробил в Кремле решение о проведении во Владивостоке в 2012 году саммита АТЭС и о выделении на это дело 100 млрд рублей. Человек пробил решение, а люди в погонах встрепенулись и сказали: «Такие бабки, и не мы делим».
В принципе деньги на саммит должен осваивать город, поэтому первой жертвой саммита пал мэр Владика Владимир Николаев по кличке Винни-Пух. Надо сказать, что Винни-Пух даже среди владивостокских бандитов считался отморозком, а история об изнасиловании им проститутки пистолетом даже как-то попала в уголовное дело, но у мэра Винни-Пуха было одно смягчающее обстоятельство. А именно — он был избран народом, и народ точно знал, что он избирает Винни-Пуха, а не старуху Шапокляк, к примеру.
Теперь, после изгнания Винни-Пуха, «Единая Россия» предложила народу другого мэра, которого и избрали 18 мая при минимальной явке. Этого мэра зовут Игорь Пушкарев. И за новым мэром, а до того сенатором Пушкаревым нет никаких трупов бандитов. За ним есть пенсионерка Заикина.
Эта пенсионерка возглавляла АОЗТ «Пусан». АОЗТ принадлежало корейцу Кану, который в начале 90-х возил в Россию всякую снедь. У пенсионерки была дочка, невеста Кана. А потом в АОЗТ работать пришел молодой переводчик Пушкарев. И получилось так, что Кана убили, а пенсионерка села в тюрьму за его убийство. А когда она вышла, фирма из-под нее улетучилась.
Это важный психологический момент. Вот, например, про мэра Винни-Пуха говорят, что он взорвал авторитета Алексеенкова. Алексеенков сначала подорвал машину Винни-Пуха, киллеров поймали и посадили в тюрьму, в тюрьме их допрашивал лично Винни-Пух, и по результатам допроса у офиса Алексеенкова взорвалась МОН-50. МОН-50 вообще делает из человека лапшу, но перед Алексеенковым из офиса выходил охранник, и лапша получилась из охранника. А Алексеенков остался жив, хотя и парализован. А несгибаемый Алексеенков, между тем, качался по четыре часа в день и мог бы выиграть чемпионат по армрестлингу.
Но согласитесь, Винни-Пух и Алексеенков принадлежат к одному биологическому виду. Волк жрет волка. А пенсионерка Заикина, до того, как сесть в тюрьму, вряд ли покушалась на студента Пушкарева. И вообще по этой истории видно, что правоохранительные органы уже очень давно поняли, что Пушкарев — человек хороший, и ему надо помогать.
И вот теперь представьте себе такую картину. В воскресенье 18 мая выборы мэра, которого не поддерживает губернатор, перед этим — обыск у губернатора. А в четверг, за три дня до выборов мэра Владивостока, заседание нового правительства. Премьера премьера Путина. И на этом заседании Путин ставит на обсуждение вопрос о строительстве моста на остров Русский к саммиту АТЭС.
Стоимость проекта — 1 млрд долларов. Пропускная способность — 70 тыс. машин в час. Население острова Русский — 3 тыс. человек.
Министр финансов Кудрин пытается возражать против этих трат. Премьер Путин говорит: «А давайте поставим вопрос на голосование». И тут же, конечно, большинство голосует «за», и среди первых — новый вице-премьер по промышленности Игорь Сечин. И через три дня во Владике избирают мэром человека, который все эти деньги будет осваивать. Это — верный сын «Единой России» Игорь Пушкарев.
Одни предполагают, что основная причина бед Дарькина — это активность местного УФСБ, чей начальник раскрутил одного из дарькинских замов, и когда из того посыпалось, то стало ясно, что ситуацию раскачать очень легко. И создать такое положение, при котором губернатор, получивший прозвище «50 процентов» за условия, которые он ставил в Приморье любому бизнесу, станет незащищенным. Другие говорят, что источником всех бед является сама «Единая Россия» — вроде одному из ее лидеров, Владимиру Пехтину, предлагали стать губернатором. Не стоит также забывать, что новый дальневосточный полпред, Олег Сафонов — ставленник клана силовиков и, вроде бы, зять Виктора Иванова.Но ясно одно. Первое. Хороши или плохи губернатор Дарькин и мэр Винни-Пух, но они действительно избраны. Назвать приход Игоря Пушкарева в мэры «избранием» не поворачивается язык.
Второе – при таком уровне вовлеченности в процесс премьер Путин не может не знать, что такое Игорь Пушкарев.А если не знает, что он тогда вообще знает?
И третье. Поражает низкий порог мотивации властей. Делят-то не ЮКОС. Ну сколько бабок отпилят на том мосте? А делят, задействуя как ножик для разрезания пирога, самого В.В. Путина. Причем, судя по всему, за ручку ножика хватаются самые разные люди, коль скоро у делящих хватает ресурса возбудить дела на замов, и не хватает ресурса в один миг посадить губернатора. А теперь с трех раз, как это называется – диктатура или демократия?
По мне, так это называется звиздец.