И так схавают…
Вторая история — по хронологии она первая — о том, как устами министра иностранных дел Лаврова, посла МИД РФ по особым поручениям Чуркина и постоянного представителя России в НАТО Рогозина было озвучено, что Саакашвили не тот человек, с которым можно вести переговоры. А ранее Кондолиза Райс предала огласке слова Лаврова о том, что Саакашвили должен уйти.
Третья история — о том, как президент Чечни Кадыров позвал домой из Лондона Ахмеда Закаева. Мол, место талантливого артиста не в Лондоне, где им манипулируют, а в театре, и таковой уже его ждет. И ничего страшного, что в России в разные годы против Закаева было возбуждено 4 уголовных дела. Он, в частности, заочно обвиняется в вооруженном мятеже, организации незаконных вооруженных формирований и посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительных органов. Также Закаев проходит обвиняемым по делу о теракте в театральном центре на Дубровке в октябре 2002 года, а летом 2006 г. Генпрокуратура РФ возбудила против него уголовное дело по статье 282 ч. 2 УК РФ (возбуждение ненависти и вражды в отношении группы лиц по признакам национальности, языка и происхождения, совершенное с использованием СМИ и с угрозой применения насилия). Как вы думаете, Кадыров попросту договорился о том, что все обвинения с Закаева снимут или же речь идет о лисоньке, которая глуховата и просит колобка спеть ей песенку, сев ей на нос?
Четвертая история — о том, как всенародный российский президент Медведев подписал первые указы о присвоении российского гражданства. В списке новых граждан России присутствует молдавский преступный авторитет «Болгар». И отсутствует журналист Наталья Морарь, которая, как вы помните, являет собой угрозу безопасности России. Безусловно, криминальный авторитет, обвиняемый на территории собственной страны в создании преступного сообщества, занимавшегося вымогательствами, разбойными нападениями, бандитизмом и кражами в особо крупных размерах — это как раз тот гражданин, который совершенно необходим сегодняшней России. Очевидно, чтоб закон уважали. И никто никому никаких объяснений давать не будет. Кто вы, собственно, такие, чтобы вам объяснения давать? Избиратели, говорите? Так вы свое уже избрали. Теперь избранное будет делать то, что считает нужным. Кстати, вышеизложенный авторитет уже задерживался в Киеве и был освобожден одним из прокуроров, впоследствии украинские власти возбудили уголовное дело против самого прокурора. Вероятно, прокурор что-то поимел с освобождения «Болгара». Как вы думаете? А что поимел тот, чья подпись под указом? Ой, даже страшно подумать… А почему, собственно, мне должно быть страшно, ведь мне никто из властей не потрудился и слова сказать — почему криминальный авторитет стране нужнее, чем журналист, говорящий правду. Вот я и делаю собственные предположения.
И, наконец, веские причины отказа в условно-досрочном освобождении Михаила Ходорковского. В заключении он не получил специальность, понимаете? То есть, создав крупнейшую корпорацию, которой он успешно руководил, он не научился шить варежки. Ведь с тем, что корпорация успешна, не спорил никто. Это называется — особый цинизм. И эту мульку мы с вами должны проглотить. То есть растиражированная фраза о том, кто должен сидеть в тюрьме, в итоге обретает подлежащее — Ходорковский. При любом раскладе.
Получается, что когда руководство России действует на уже упомянутом «голубом глазу» и дает не очень вразумительные объяснения, ответом могут быть следующие действия: информирование широкой общественности о случившемся; нота МИД страны, представитель которой подвергся беззаконию; отказ лица, находящегося за границей, совершать то, к чему его призывают. Узнать обо всем этом мы с вами можем из источников информации, не подверженных кремлевской цензуре.
А когда речь идет о внутреннем пространстве, то тут все согласны, поскольку несогласие можно выразить разве что у себя в блоге, что уже небезопасно — см. пример Саввы Терентьева. А можно собраться на кухне. И все. Все остальное подпадает под законы об административном правонарушении, экстремизме и прочие законы, обеспечивающие нашей власти уверенность в том, что граждане России «схавают и так»… И хавают.