А ты кто такой, б … ?!
Как известно, «Дейли Телеграф» опубликовала Бог знает как полученную стенограмму телефонной беседы Лаврова и Милибэнда, где наш МИД обратился к их МИДу ровно с этим вопросом — и конкретного ответа так и не получил!
Я далек от лицемерия: и в парламентах дерутся, и король Испании покрыл матом при всем честном народе Уго Чавеса (молодец, Его Величество, кстати!), и одна дама, которую Тони Блэр неожиданно для нее назначил опять же министром иностранных дел, ровно такими словами и ответила шефу. Так что прецедентов хватает, дело житейское.
Кстати, МИД РФ заявляет, что этого не было, потому что не могло быть никогда, и обещает повесить на сайте МИДа полную стенограмму знаменательной беседы. «Использование ненормативной лексики означает оскорбление своего партнера либо оскорбление страны, которую он представляет. Поэтому я полностью отвергаю такие ОСКОРБЛЕНИЯ в адрес нашего министра», — заявил официальный представитель МИД РФ.
Как говорится, «нельзя ли выражаться более грамотнее»? Вы, господа, «полностью отвергаете» такие ОБВИНЕНИЯ в адрес Лаврова — или вы утверждаете, что кто-то «так оскорблял», т.е. покрыл матом самого министра Лаврова?
Англичане же хмыкнули что-то типа «будет очень интересно увидеть, что МИД РФ вывесит на своем веб-сайте». Интересно, и что напишет Милибэнд в своем блоге.
Но здесь важно не само по себе «петушиное слово», а КОНТЕКСТ.
Во-первых, министр обязан быть дипломатом. Как в отношениях с внешним миром, так и в отношениях со своей страной и со своим начальством. Дипломатия — тонкая штука… И что-то мне подсказывает, что Лавров повел себя именно как умелый дипломат-психолог. Милибэнд далеко (да и … с ним!), а начальство — рядом. По-моему, министр вполне удачно подпер здание своей карьеры крепким словцом — мелочь вроде, а начальству приятно. А для чего еще нужен подчиненный?
Во-вторых, что же в сущности есть ВСЯ наша внешняя политика, как не ровно этот самый вопрос, обращенный к Западу?! Время наивного ельцинского «Билл, ты меня уважашь?!» давно прошло, вместе с Биллом и Гельмутом. Теперь мы их реально спрашиваем: «Ты кто такой, … чтобы нас учить?! Ты понял, нет? Повторить?!» Вопрос, как говорится, на засыпку — а если при этом еще и замахнуться обрезком газовой трубы, то совсем доходчиво получается. Не знаю, как им (да и … с ними!), а нам самим ужасно нравится.
В-третьих, я думаю, МИД обязан предъявить Форин-офису как минимум три ноты протеста.
За разглашение содержания личных переговоров.
За клевету и оскорбление нашего министра.
За то, что спровоцировали Лаврова на такие высказывания.
И до тех пор, пока три раза не извинятся, мы их будем … или вообще не будем с ними больше … то есть пусть извиняются конкретно, …!
В свое время Андрюха Разметнов прямо-таки обалдел, увидев, что Макар Нагульнов ночами не спит — зубрит английский язык.
Макар объяснил: «На Английском языке буду без нежностев гутарить с мировою контрой! «Ксплатировал, гад?! Пил кровя из своих Английских рабочих?! Становись, кровяная гадюка, к стенке!»
Язык давался Макару страшно тяжело — за три месяца он только три словечка и выучил…
Но в МГИМО, которое заканчивал г-н Лавров, — отличные преподаватели. И он изучил язык в совершенстве — тот самый, нагульновский английский. Каковое знание и продемонстрировал.
А английский хмырь засунул себе язык в задницу и заткнулся! Замочили в сортире… И так всегда будет — банкуем, ребята!