КОММЕНТАРИИ
Вокруг России

Вокруг РоссииЗаклятый друг

29 ОКТЯБРЯ 2008 г. АНТОН ОРЕХЪ

 

z.about com

 

Мы тут в России как-то про себя отмечаем, что американские выборы нас не просто интересуют, но интересуют даже сильнее своих собственных. Я не говорю о том, что про выборы президента США у нас знают больше, чем про выборы Медведева. Речь об интересе. Выборы — это спорт. А в спорте всякое состязание интересно интригой и непредсказуемостью результата. Что толку наблюдать поединок, победитель которого известен еще до стартового свистка? А наши, российские выборы так и проходят. В Америке последние две гонки решил фотофиниш, да и нынче все непросто. Поэтому интересно.

Так за кого же нам болеть — за Обаму или за Маккейна? Вопрос-то не праздный, нам же с американцами потом отношения иметь (или не иметь?). Им же как-то кризис распутывать надо, а стало быть, и нашу экономику за собой спасать. Мы нынче как никогда желаем Америке здоровья и долгих лет жизни. Гикнется она, горемычная, и нас обломками придавит.

Теперь обратимся к большой лжи — то есть к статистике. Что говорят социологи? Что если 10 лет назад положительно к США относились 68% россиян (да-да, было и такое!), то сегодня лишь 22%. При этом очень хорошо к Америке относится лишь 1% — каждый сотый опрошенный. Вот этот процент, наверное, и есть пресловутая пятая колонна. А как иначе, верно? Зато четверть опрошенных ненавидят Штаты лютой ненавистью. Таковых за десятилетие стало в четыре раза больше.

При этом только каждый пятый считает наши отношения с США более или менее нормальными (2% даже считают нас друзьями — вот как дружба-то выглядит, оказывается).

И вот при таких исходных данных более 60% верят в победу Обамы. Почти во всем мире Обаму считают лучшим претендентом на Овальный кабинет. Он моложе, симпатичнее, у него больше здравого смысла, меньше несдержанности и воинственности. Он обаятелен, да и вообще он выглядит молодцом, не то, что старый Маккейн, который кажется окончательной реинкарнацией Буша, законченной формой нелепости и карикатурности уходящего правления. Я вот всегда считал американцев счастливыми людьми, а Америку — сильной страной с прочной опорой. Потому что только такие люди и такая страна могли позволить безболезненно иметь президентом Буша-мл. Не совсем безболезненно, как потом оказалось, но все же в преисподнюю Америка не загремела. И не загремит.

Но с Обамой у нее кажется намного больше перспектив.

Опросы проводят везде. И вот попалась мне забавная информашка, что за Маккейна проголосовали бы только на Кубе, в Грузии и «Аль-Каеда». Таким образом, в мире Обама очень популярен. И тут нам вроде бы и самим стоит желать Бараку победы. Одно дело — симпатичный, выдержанный парень, даже после Грузии на нас особо баллонов не кативший. Другое дело — старикашка, который катил баллоны еще на наших дедов и отцов, который «до сих пор поезда под откос пускает», для которого «холодная война» — это форма существования. Ну как с таким дело иметь?

Но вот мне кажется, что наши кремлевские стратеги в случае победы врага Маккейна шампанское с радостью откупорят. И всё здесь очевидно. Мы черпаем вдохновение только в борьбе с врагами. Это старый рецепт отечественной внутре-внешней политики. Быть в кольце врагов, бороться против врага №1. Как сейчас помню. Пришли мы в первый класс, а наша первая учительница нам так прямо и сказала: «Наш враг №1 — Америка». И свежие соцопросы доказывают, что все вернулось.

Но Обама в роли лидера врага не подходит. Хотя бы просто потому, что он и не враг России. Потому что с людьми здравыми мы вообще тяжело взаимодействуем. С популярными политиками нам и вовсе туго. Вспомните, что именно при обаятельнейшем и милейшем Кеннеди мы чуть третью мировую не начали. С экстремистами нам как-то проще и дружить, и воевать. А Маккейн — экстремист.

Буша в мире никто, кроме Саакашвили, кажется, не уважает. У Обамы есть шансы на такое уважение. И спорить нам придется с уважаемым и популярным в мире президентом. Так что победа сумасшедшего Маккейна оправдает и наше собственное сумасшествие.      

Обсудить "Заклятый друг" на форуме
Версия для печати