Антижлоб российской демократии
В отсутствие истинных нравственных авторитетов в России стали появляться псевдоавторитеты, которые, не имея на то никаких оснований, берут на себя смелость учить других милосердию, нравственности, навешивать ярлыки.
Булат Окуджава как-то написал: «На Россию одна моя мама, / Только что она может одна?»
И сегодня мы часто сетуем, что нет у нас нравственных авторитетов. Никто не учит нас уму-разуму. Нам, бедным, немилосердным и зачерствевшим, никто не объясняет, что хорошо и что плохо. Вот и гибнет наша Россия...
Слава Богу, что иногда в нашей Богом забытой стране появляются «светочи», антижлобы, которые нам, «жлобам», объясняют «как быть» и «что делать».
Есть, слава Богу, такой журналист — Александр Минкин, которому до всего есть дело. То ли ему не дают покоя лавры обличителя пороков? То ли хочется ему войти в историю этаким «Львом Толстым» или, на худой конец, «Александром Исаевичем», но Минкин, говоря на молодежном сленге, жжот.
В своих «письмах президенту» он открывает глаза главе государства на все то нехорошее и неправильное, что происходит в России. Эти письма расходятся миллионными тиражами, а потом выходят отдельной книгой. И весь народ русский может наслаждаться пафосом журналиста-обличителя. А недавно, страшно сказать, Минкин «замахнулся» на российских миллионеров и миллиардеров. Журналист страстно призвал их внести деньги на депозитный счет Мосгорсуда, в счет залога за освобождение Василия Алексаняна.
Странное дело, миллионеры не послушались. А если и послушались, то Минкину об этом не сообщили. И обозреватель «МК» с горечью написал: «...Не дает никто» (имеется в виду денег). Тогда он нашел новую «жертву». Теперь предметом его страстных обличений стало движение «Солидарность». Почему? Причина проста: не нравится Минкину, что лидеры этого нового оппозиционного движения не «вложились» в залог Алексаняну.
Обозреватель «МК» уверен: «Деньги у «Солидарности» есть. Финансирование партии стоит дорого. Идиотские билборды, календарики с портретами вождей, банкеты — это миллионы долларов, выброшенные на ветер... Собираются лучшие люди (все — отцы русской демократии), все поголовно знающие про Алексаняна... и не делают такого простого шага». Красиво написано! Сколько в этом благородного пафоса!
Но дело портит маленький вопросик: «Почему благородный и бесстрашный Минкин требует милосердия именно у этой группы граждан?» Может, не ровен час, журналист хочет вызвать лидеров «Солидарности» «К барьеру» и, подобно Маше Арбатовой, обличить их вместе с Владимиром Соловьевым перед телезрителями за их «пустое бла-бла-бла» и нравственную никчемность? А может, того гляди, и за «продажность иностранному капиталу»? А если он просто движим благородным порывом помочь Василию Алексаняну, то почему не призовет к сбору средств, например, своего главного редактора, тоже человека не бедного, состоящего, кроме всего прочего, в Общественной палате? Минкину наверняка известно, что члены этой главной ячейки гражданского общества России недавно переехали в новое вполне неплохое здание в центре Москвы. Почему, наконец, не обратит свой обличительный пафос против членов «Единой России», где тоже немало богатых людей?
Да и вообще, если говорить серьезно, хочешь помочь, вноси сам деньги. Публикуй в своей многотиражной газете счет, который открыли родители Алексаняна. Деньги, как известно, «любят тишину». И те, кто действительно хочет помочь Алексаняну, деньги эти «в тишине» уже давно собирают.
Не хочется думать, что статья Минкина против «Солидарности» продиктована желанием опорочить новую оппозиционную силу. Скорее всего, журналист просто сводит счеты с Борисом Немцовым... По правде говоря, выглядит это как-то мелко и чуть-чуть подло...
А вообще в связи с Минкиным мне вспоминается эпизод, связанный с процессом по делу Михаила Ходорковского. Этот эпизод, наверное, лучше всего объясняет психологию обозревателя «МК».
В Мещанском суде, как известно, судебные заседания проходили в очень маленьком зале и попасть туда могли редкие счастливчики, занесенные в специальный список. В один из дней посетить процесс решил и журналист Александр Минкин. Дорогу ему преградил усатый пристав Иван Иванович с ярко выраженными повадками сотрудника ФСБ. «Мест в зале нет, — объяснил он обозревателю «МК». — Записывайтесь в очередь, если кто-то из зала выйдет, может, вы и попадете». «Как же так? — возмутился журналист, доставая из кармана свой паспорт и редакционное удостоверение. — Я — Минкин! Слышите, Минкин...» Сотрудники, осуществлявшие пропуск журналистов в зал суда, пожали плечами.
Обиженный обозреватель «МК» в очередь с другими корреспондентами записываться не стал. Он ушел... Почти как Лев Толстой в Ясную Поляну.
Или как Тургенев. Помните: «Тургенев обиделся и уехал в Баден-Баден...»
Ниже указаны банковские реквизиты для перевода денег Василию Алексаняну.
ДЛЯ ПЕРЕВОДА В РУБЛЯХ
Вернадское отделение Сбербанка России г. Москвы 7970/01249
БИК: 044525225
Р/С: 30301810038006003818
Корреспондентский счет Сбербанка России ОАО в Банке России: 30101810400000000225
ИНН: 7707083893
КОД ОКОНХ: 96130
КОД ОКПО: 00032537
Получатель: Алексанян Георгий Гарникович
Адрес получателя: 117571, г. Москва, ул. 26 Бакинских Комиссаров, д. 7, кор. 4, кв. 101
Лицевой счет получателя : 42307810538181109080
ДЛЯ ПЕРЕВОДА В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ
Банк получателя: SABRRUMM (Свифт код Сбербанка России)
SBERBANK VERNADSKOE BRANCH 7970 MOSCOW RUSSIAN
Beneficiary Customer (Реквизиты получателя):
Счет : 42307810538181109080
Получатель: Алексанян Георгий Гарникович
Адрес: 117571, г. Москва, ул. 26 Бакинских Комиссаров, д. 7, кор. 4, кв.101