КОММЕНТАРИИ
В оппозиции

В оппозицииВниманию санитарных органов столицы…

2 МАРТА 2009 г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

 

 

Один мой близкий приятель, что живет в Замоскворечье, прямо возле станции метро «Третьяковская», давно жалуется на отвратительный удушливый запах, который вот уже несколько месяцев распространяется по району. «Чего мы только не делали, — сокрушается он, — в местную управу обращались, в санэпидемслужбу писали – ничего не помогает. Как ветер с Пятницкой, хоть в противогазе ходи. Я уже третий кондиционер в квартире меняю — ломаются, не выдерживают». Корреспондент «Ежедневного журнала», прибывший по указанному адресу, полноценного расследования провести не смог – через час он был госпитализирован с приступом тяжелейшей мигрени. Но за этот час он успел сообщить по телефону в редакцию, что дышать действительно нечем, а люди передвигаются по улицам бегом. Большинство в марлевых повязках. На его глазах несколько человек потеряли сознание и были подобраны каретами «скорой помощи». Район стаями покидают бродячие собаки, кошки и крысы. Тем не менее, нашему изданию удалось провести расследование и выяснить причины экологического бедствия, которое отравляет жизнь москвичам и гостям столицы в этом уютном старом уголке славного мегаполиса. Результаты его повергли нас в шок.

«Да нет тут для нас никакой тайны, — сообщил нам анонимный источник из местной управы, — но вопрос этот совсем не простой. Деликатный, понимаете ли, вопрос. Дело в том, что на Пятницкой улице расположен офис некогда популярной в России партии «Яблоко». Как известно, некоторое время назад, партия, извините, скончалась. Об этом много писала пресса. Ну, хорошо – скончалась и скончалась, бывает, но труп-то вывезти за черту города и захоронить по-людски никто не удосужился. Так он и лежит посередине города и, согласно законам природы, извините, смердит. Это сейчас еще зима, а что будет, когда солнце припечет, да талые воды потекут. Тут уж будет не до вони, тут — прямая угроза эпидемии. Районная управа сама не в состоянии решить этот вопрос. Мы подсчитали, чтобы все это вывезти, нужно несколько экскаваторов и с десяток крупнотоннажных грузовиков. Неподъемная по нынешним временам для нас история. Мы в мэрию чуть ни каждый день обращаемся, но там отмалчиваются».

Источник «Ежедневного журнала» в мэрии сначала вовсе не хотел обсуждать эту скользкую тему. Но, в конце концов, все же разоткровенничался. «Мы давно уже с этим вопросом обратились к федеральному руководству партии «Яблоко». Те написали нам возмущенное письмо. Дескать, самой кончины организации не отрицаем, но, поскольку партия «Яблоко» была единственной демократической партией в России, она не может являться источником отвратительного запаха, который отравляет жизнь нашим согражданам и туристам. Мол, сами мучаемся и стараемся без особой надобности центральный офис не посещать. Поэтому-то и мотаемся по окраинам, боремся с точечной застройкой. Конечно, все факты на лицо, и эта пустая отписка никого не убедила. Да и дел немного – мы бы за три ночи все вывезли, но вопрос-то в некотором смысле политический. К тому же их лидер встречался с национальным лидером… Сами понимаете… Впрочем, определенные подвижки есть. Тут на днях подул сильный южный ветер, и завоняло сначала возле «Балчуга», а потом, извините, донеслось до Кремля. Так что теперь уже скоро решим проблему».

Что же, хочется верить. Однако «Ежедневный журнал» берет на себя обязательства не успокаиваться и обещает своим читателям довести эту историю до конца. А то, ведь, действительно воняет, да и не по-людски это как-то — вот так бросить посередине города и забыть…   

Версия для печати
 



Материалы по теме

Сигнал в будущее // БОРИС СУВАРИН
Со Сталиным в сердце // ВЛАДИМИР КАРА-МУРЗА (мл)
«Яблоко» от власти недалеко падает // АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
Фарид Бабаев и партия «Яблоко» // ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
Проклятие девяностых и изобретательность дьявола // АЛЕКСАНДР СКОБОВ
Муляж // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
«Яблоко» как эпоха // ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
Яблочный тупик // АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
Когда бьют своих, чужие радуются // Борис ВИШНЕВСКИЙ
«Яблоко»: системность без иммунитета // АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН