Джаханнам, или До встречи в Аду
На прошлой неделе в аэропорту «Внуково» неизвестные грабители с автоматами разули некоего гражданина Кахриманова, представителя аудиторской компании «Аудит С», по каким-то личным своим надобностям привезшего в Москву из Махачкалы 45 млн руб. На летное поле бандиты заехали прямо на машине с мигалкой. И, так как у машины были номера личного авто Лужкова, охрана аэропорта, разумеется, ее не остановила, а, наоборот, отдала ей честь. Это мелкое происшествие заставляет восхищаться изобретательностью дагестанских крутых пацанов, но возникает очевидный вопрос: «А если бы эти милые ребята заехали на поле не для того, чтобы грабануть гражданина Кахриманова? А для того, чтобы захватить самолет?».
Подобная ситуация описана в романе Юлии Латыниной «Джаханнам, или До встречи в Аду»: чеченские террористы комфортно располагаются на территории края, выдавая себя за неведомую спецчасть, а завод захватывают, притворившись очередной партией собровцев, которые пришли поучаствовать в коммерческом споре.
… В конце октября глава администрации Челоковского района заехал на территорию бывшей ракетной базы. Кто-то донес ему о странной воинской части, обосновавшейся в его районе, и глава администрации заволновался.
Избрание главой района стоило ему полмиллиона, и он надеялся отбить их за полгода. Появление неопознанной части — судя по признакам, спецназа ГРУ или ФСБ — сильно встревожило его. Никому не нравится присутствие конкурентов.
Глава администрации решительно миновал свеженарисованный «кирпич», потом второй и углубился в лес. Через пять минут джип остановился перед шлагбаумом.
Из-за туго натянутой сетки виднелся аккуратный караульный домик. Два человека в новеньком камуфляже с отстежными меховыми воротниками материализовались перед джипом, и прямо в стекло уставились два «калашникова».
— Стой! Стрелять буду!
Третий часовой рванул дверцу джипа.
— Кто такие?
— Я — глава района...
— Всем из машины! На пол!
Особое недоверие спецназовцев вызвали кожаные куртки и пистолеты, заткнутые за пояс охранников главы администрации.
После проверки документов часовой принял решение и махнул автоматом: мол, проходи вперед.
Глава администрации проследовал в указанном направлении. На территории бывшей базы вырос целый тренировочный лагерь. Посреди размеченной площадки горело деревянное окно, и парни с шерстяными масками на лицах рушились через это окно, не забывая в прыжке поразить из автомата мишень. У пристани двое в черных водолазных костюмах швартовали катер.
К этому времени глава администрации совсем приуныл и уже вовсе не думал о том, как делить территорию. Он думал о том, как бы убраться из этого места.
На крыльце свежеотремонтированного домика главу администрации встретил командир базы: седой, гибкий и невысокий, с тяжелыми военными морщинами и черными глазами убийцы. В отличие от часовых, он был без маски. Изучил документы, отошел в дом — видимо, чтобы связаться с Москвой — и через десять минут вернулся. Эти десять минут показались главе администрации вечностью.
Мертвой рукой глава администрации принял обратно свой пропуск и, склонив голову, выслушал совет валить обратно и не возвращаться.
— А вы чьи будете, братцы? — не удержался он от вопроса, садясь в джип.
Черные глаза сопровождавшего его спецназовца усмехнулись через прорези в маске.
— ДОСААФ, — сказал боец…