КОММЕНТАРИИ
В погонах

В погонахДела против власти

30 МАРТА 2009 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА

 

 

На прошлой неделе представитель генеральной прокуратуры РФ Саак Карапетян дал Интерфаксу поистине гениальное интервью. Интервью это позволяет судить, какие уголовные дела Генпрокуратура считает самыми важным. Какой, так сказать, пепел Клааса стучит в ее сердце.

Итак: самыми важными Генеральная прокуратура, судя по интервью Саака Карапетяна, считает:  дела о выдаче Евгения Чичваркина, Березовского, Закаева, Гуцериева, Невзлина. И еще — уголовное дело против невинного Лугового.

Что объединяет эти дела? В основном в них фигурируют люди, которые совершили преступления против правящего класса. Кто-то, как Невзлин, не послушался Сечина, кто-то, как Гуцериев, не стал гнуть спину перед Зязиковым, кто-то, как Чичваркин, просто не донес кусок бабла генералам — вполне ничтожным в общей иерархии государства, но достаточно весомым, чтобы оскорбление, нанесенное Чичваркиным генералам, было приравнено к измене отечеству. Все они — Невзлин, Гуцериев, Чичваркин — проходят по одной и той же статье, отсутствующей в письменном УК — невыплата бабла властям.

Судя по вопросам Интерфакса и ответам г-на Карапетяна, никакие другие преступления Генпрокуратуру не интересуют.

Ау, господин Карапетян! А нельзя ли узнать, как продвигается дело с расследованием убийства Анны Политковской? Следствие и суд установили, что есть такой человек Шамиль Бураев, бывший глава Ачхой-Мартановского района, «верный федерал», по его словам. Шамиль Бураев встречал предполагаемого организатора убийства Сергея Хаджикурбанова в день, когда тот вышел из тюрьмы — 22 сентября 2006 года. 3 октября 2006 года Шамиль Бураев организовал для Хаджикурбанова какую-то важную встречу в ресторане «Наполеон». Шамиль Бураев весь день 7 октября (день убийства), звонил Хаджикурбанову на мобильный. Если Хаджикурбанов — организатор убийства, то верный федерал Бураев — представитель заказчика.

Можно узнать, почему Бураеву не предъявлено обвинение? Он же не скрывается на берегах туманного Альбиона?

А вот еще убийство — Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, в двух шагах от Кремля. Стоит ли из интервью г-на Карапетяна заключить, что оно не интересует Генпрокуратуру, в отличие от страшных преступлений, совершенных бывшим владельцем «Евросети»?

Кроме Анны Политковской и Анастасии Бабуровой в «Новой газете» убили еще двоих журналистов. Одного — Игоря Домникова — убили «тагирьяновские» бандиты. Показания о заказчике они дали на следствии — это бывший замгубернатора Липецкой области г-н Доровский. Дело об убийстве Юрия Щекочихина (не только журналиста, но и депутата Госдумы) то открывают, то закрывают. Как это возможно, чтобы при исчерпывающих показаниях Доровскому даже не предъявили обвинения? Наверное, это проще, чем беззаветно добиваться выдачи Гуцериева?

А вот еще убийство — Руслана Ямадаева, прямо на Смоленской набережной. Интересно, Генпрокуратуру оно и вправду не интересует? Ей неинтересно, как оно связано с убийством бывшего охранника президента Алханова Алихана Муцаева (расстрелян 16 октября 2007 года у ресторана «Касбар»)? С похищением «лазанского» авторитета, агента ФСБ, Мовлади Атлангериева 1 января 2008 года у ресторана «Каретный двор»?

Ей неинтересно, что машина с теми же номерами, что фигурировали при похищении Атлангериева, недавно обиделась на подрезавший ее автобус? Чеченцы, бывшие в машине, догнали автобус, вскочили в него на остановке и принялись избивать водителя. Тот в ответ огрел главного монтировкой по голове. Чеченцы из автобуса вывалились и открыли по нему огонь. Нет-нет, я лично философски отношусь к судьбе Ямадаевых или Муцаева: на войне как на войне. Там нет правых и неправых, там есть побежденные и победитель. Остаться должен только один. Но согласитесь, когда люди, сидящие в «Президент-отеле» в тапочках и со «стечкиными», открывают огонь по московским автобусам, это уже перебор.

В апреле прошлого года на ул. Академика Королева был взрыв — 25 кг тротила. Сначала нам сообщили, что это взорвался бытовой газ, а потом оказалось, что это члены ДПНИ варили на кухне бомбу. Это совсем несложное расследование: имена убитых при взрыве террористов известны, связи их вычисляются в один момент. Можно узнать: Генпрокуратуру действительно не интересует, где эта бомба — в 25 кг — должна была взорваться? В метро, на выставке, в супермаркете?

А знаете, что еще объединяет эти дела, упомянутые г-ном Карапетяном? Одно очень смешное обстоятельства. Для их раскрытия не надо работать. Нет риска наткнуться на неудовольствие профессионалов из «Президент-отеля», который у нас превратился в пятизвездочную казарму для самой элитной спецчасти на территории России; или на неудовольствие высокопоставленных покровителей фашистов, или на неудовольствие покровителей Шамиля Бураева (которые по совместительству являются покровителями полковника Буданова: во всяком случае, в «МК» журналист Вадим Речкалов публикует одну за другой две статьи, в первой из которых он называет Шамиля Бураева «объективным свидетелем», а во второй живописует полковника Буданова невинной жертвой нынешних чеченских властей.)

Для раскрытия страшных преступлений, совершенных Гуцериевым и Чичваркиным, не надо рыть землю, изучать детализации и заниматься сыскной работой. А можно просто раз в месяц давать интервью Интерфаксу, писать запросы любой степени глупости и отрицательный ответ победно списывать на происки заокеанской закулисы.

Версия для печати