Лик Богородицы и Moscow Defence Brief
Самое главное во всей этой истории — не то, что осетинские ополченцы сбивали российские самолеты. Самый главный вопрос — что же делал этот российский самолет над Цхинвали, чтобы его сбили? Очевидный ответ заключается в том, что он бомбил Цхинвали.
После двух неудачных попыток прорваться в город — я имею в виду бой на окраинах Цхинвали утром 8-го, описанный в интервью капитана Дениса Сидристого «Красной звезде», и засаду днем 9-го числа, в которую попала штабная колонна 58-й армии — мы попросту вынесли грузинские войска из занятого ими города авиацией и артиллерией.
Это была правильная военная тактика (жители из Цхинвали были эвакуированы заранее, число гражданских жертв было минимально), а бомбить можно было совершенно безнаказанно, так как российское телевидение объявило, что Цхинвали уничтожен бомбардировкой грузин 7-го ночью и освобожден российскими войсками 8-го днем. После этого Цхинвали можно было утюжить сколько угодно: все равно каждая бомба была уже записана на грузин.
Жители, оставшиеся в Цхинвали, рассказывают, что до воскресенья, то есть до 10 августа, в городе стояли грузинские танки, а на них падали грузинские бомбы и грузинские снаряды. Очевидно, что если танки были грузинские, то бомбы были еще чьи-то.
Главным недостатком подобной тактики и был тот факт, что время от времени осетинские ополченцы сбивали самолеты, равняющие Цхинвали с землей.
Есть и еще один недостаток официальной российской версии. Если забыть об авиации и артиллерии, выносивших грузин из Цхинвали два дня, то совершенно непонятно, как так получилось, что злобные грузины, напавшие на Цхинвали, вдруг куда-то делись, не вступая в контакт с российской армией.
Объясняли по-разному: например, что грузины ушли из города, но злодейски продолжали его обстреливать. Военный эксперт Владислав Шурыгин в полемике со мной договорился до того, что грузинская армия… сама ушла из города днем 8-го числа, а в ответ на вопрос «А кто же разбил колонну 58-й армии 9-го числа на подступах к городу?», не моргнув глазом, заявил: «Грузинские ополченцы».
Но самый замечательный ответ на этот вопрос дал недавно cопредседатель Экспертной рабочей группы по чудесным знамениям при Богословской комиссии Русской православной церкви академик Флоренский. Он объяснил бегство грузин… божьим чудом.
«Во время последних событий в Южной Осетии, когда армии стояли друг против друга, готовые к контактному бою, грузины задрали головы вверх, потом развернулись и побежали с поля боя. Рассказывали, что в небе над храмом появился силуэт женщины. Русские подумали, что это Богородица, грузины — что святая Нина. Чудесное явление предотвратило кровопролитие между православными народами», — заявил Флоренский «Аргументам и фактам».
Это поистине дивное объяснение. Я так себе это и представляю.
Выбирают две армии, российская и грузинская, поле попросторней, вроде Куликова, на котором имели обыкновение сражаться армии, когда не было авиации, артиллерии и танков. Строятся во весь рост, как афинские гоплиты, римские легионеры или наполеоновское карэ.
Дематериализуются самолеты, которые все эти ряды снесли бы одним бомбовым ударом. Молчат системы залпового огня, безмолвствуют САУ — «Акации», «Тюльпаны», «Тунгуски» и «Шилки». Молчат гаубицы и пушки, станковые пулеметы и даже гранатометы. Танки сиротливо отворачивают пушки и прячут их куда-то подмышку.
Потом стройные ряды российских и грузинских гоплитов примыкают к автоматам штыки или, еще лучше, достают мечи-кладенцы: вам разве неизвестно, что меч-кладенец — лучшее и надежное оружие наших мотострелковых полков? Барабанщики выбивают перед атакой дробь (современные средства связи, понятное дело, провалились к чертовой бабушке вместе с самолетами, танками и пушками).
И тут все части, «готовые к контактному бою», задирают головы в небо, и видят в небе — нет… не МИ-24, который всю эту куликовскую идиллию снесет несколькими залпами НУРСов. А лик Богородицы.
Я должна сказать, что объяснение Флоренского, почему отступили грузинские войска, ничуть не хуже всех наших официальных объяснений. Наоборот, значительно даже лучше.