КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеИтоги недели. По кольцевой

28 АВГУСТА 2009 г. НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
http://community.livejournal.com/moya_moskva/1808064.html

Только что получила письмо от подруги, давно живущей не в России. В нем ссылка на новость про восстановление цитаты из старого гимна на Курской - кольцевой и вопрос «что за…» Отвечаю. Вот такая вот…

Вообще у меня несколько ответов на этот вопрос. Вариант первый. Они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО восстанавливают. Историческую… Далее кому как — справедливость или несправедливость. Те, кто отдал такое указание, внедряют в головы граждан страны мысль о том, что их детство, отрочество и дальнейшее существование происходят не потому, что папа с мамой любили друг друга, а по благостному разрешению некой великой инстанции. Инстанция эта и на горшок их — граждан — сажала, и памперсы им покупала, и ласковой, но твердой рукой направила на ту деятельность, которая ныне и кормит этих граждан. Иначе — как же вырастить? Иначе — как вдохновить на труд и на подвиги… Обо всем этом в декабре прошлого года на конференции «История сталинизма» говорил Арсений Рогинский: «В новых учебниках истории присутствует тема сталинизма как системного явления. Казалось бы, достижение. Но террор выступает там в качестве исторически детерминированного и безальтернативного инструмента решения государственных задач. Эта концепция не исключает сочувствия к жертвам Молоха истории, но категорически не допускает постановки вопроса о преступном характере террора и о субъекте этого преступления.

Это не результат установки на идеализацию Сталина. Это естественное побочное следствие решения совсем другой задачи – утверждения идеи заведомой правоты государственной власти. Власть выше любых нравственных и юридических оценок. Она неподсудна по определению, ибо руководствуется государственными интересами, которые выше интересов человека и общества, выше морали и права. Государство право всегда — по крайней мере, до тех пор, пока справляется со своими врагами».

Итак, первый вариант ответа на вопрос «что за…» такой: хотят исподволь, постепенно приучить россиян к мысли, что им на голову могут падать самолеты, они сами могут оказываться в падающих самолетах, их детей могут расстреливать заодно с террористами из огнеметов, их мужья и братья могут погибать в тонущей подводной лодке, которой не спешат помочь, самих граждан могут сбивать насмерть на пешеходных переходах торопящиеся спецавтомобили, их могут метелить и калечить омоновцы в нарушение конституционного права на мирные шествия, у них могут отнимать собственность и даже жизнь, но ГОСУДАРСТВО всегда право. При этом варианте ответа скоро реализуется мрачное пророчество Александра Галича: «Им бы, гипсовым, человечины, они вновь обретут величие».

Идея всегдашней правоты государства чрезвычайно удобна для отдельных представителей этого государства. С момента создания бессмертных строк про того, кто именно нас вырастил и вдохновил, прошло уже много времени. Сегодняшние россияне плохо себе представляют, как складывался быт советского народа того времени. Сегодняшние россияне уже нагуляли жирок, знают, что такое мобильная связь и те же памперсы, привыкли к ванне в отдельной квартире и горячей воде, ездят за границу и едят досыта. Вот и отлично. Давайте договоримся, что все это вам дал великий…(нужное имя вставьте сами), и никакие действия его отныне критике не подлежат. А уж про возможность не выбрать его еще раз править страной я вообще молчу. И кстати, те, кто действуют от его имени – никогда не ошибаются, не берут взяток, не ленятся выполнять свои обязанности. Просто святая власть. Так и договоримся.

Вариант второго ответа на вопрос «что за…». Не отметающий первого варианта. Те, кто ратуют за мысль о всегдашней правоте государства, совершенно не собираются делать так, чтобы эта нетленная мысль торчала из каждого угла. Им главное, чтобы мысль, так или иначе, внедрилась в сознание. Но им не повезло с дешевыми приказчиками. А дешевые приказчики преданно излагают секретные директивы повсеместно, не заботясь о том, что избыточное усердие иногда приносит прямо противоположные плоды.

Вариант третий. Ну как бороться с рабским сознанием? Только постоянно напоминая: ребята, вы были рабами! Может быть, когда-нибудь вам в ответ скажут: да, были и больше не хотим! То есть такой провокативный метод воздействия — от противного. В конце концов, у нас президент — юрист, и он не может не понимать, что необходимость правового сознания строится на свободном выборе. О необходимости правового сознания он много раз нам говорил с разных трибун. И наконец решил столкнуть нас нос к носу с нашим не всегда славным прошлым. И комиссия по противодействию фальсификации истории создается исключительно в целях недопущения дальнейшего порабощения. И пусть эта надпись разъедает глаза тем, кто не хочет быть рабами — в первой стадии. В следующих стадиях они уже не ездят в метро и не видят «восстановленной исторической справедливости». Впрочем, это меня, кажется, занесло.

В общем, на вопрос «что за…» честно отвечу: вот такая вот… И катиться нам дальше по кольцевой.

Обсудить "Итоги недели. По кольцевой" на форуме
Версия для печати