Итоги недели. Ржунимагу…
Итак, президент России продолжает активно осваивать интернет-пространство. Статья Дмитрия Медведева «Россия, вперед!», появившаяся в четверг на страницах интернет-издания «Газета. ру», прелестна. Прелесть ее безоговорочна, безусловна и, я бы даже сказал, в некотором смысле – абсолютна. Мне, по крайней мере, сложно себе представить что-нибудь более прелестное.
Первое желание по прочтении – скопировать и чуть-чуть поработать над оформлением текста. Например, поместить на розовый фон, где-то украсить цветочками, отдельные абзацы отметить алыми губками, другие – смайликами… И, конечно, этому повествованию явно недостает иллюстративного ряда. Мне кажется, идеально подойдет тот, что уже пару дней гуляет по сети – с награждения наших олимпийских чемпионов.
Первое ощущение по прочтении – ощущение неловкости. Прежде всего – за себя. (Он же ко мне обращается. Там в предисловии прямо так и сказано: «Публикуемая сегодня статья написана для того, чтобы довести до каждого из вас, до всех граждан России…») Зачем я, старый идиот, ее читал? Что мне, читать больше нечего? Ну и за него, конечно. Все-таки взрослый, уважающий себя человек, с одной стороны, не может и не должен выглядеть столь жалко, не может и не должен так откровенно и публично расписываться в собственной беспомощности. А с другой стороны – недопустимо так наглядно, с неприкрытым вопиющим цинизмом демонстрировать полное пренебрежение и презрение к умственным способностям временно подведомственного населения. Он же не одного меня держит за идиота, но и всю остальную страну. За страну, кстати, тоже неловко.
Первые вопросы по прочтении: что это было? крик души? последняя записка? письмо Путину? Обаме? жене? потомкам? историографам? Нет, нет, друзья мои, все-таки это письмо адресовано идиотам. Но мы-то с вами не идиоты. По крайней мере, не все.
Поэтому, когда мы читаем: «Мировой экономический кризис показал: дела наши обстоят далеко не самым лучшим образом. Двадцать лет бурных преобразований так и не избавили нашу страну от унизительной сырьевой зависимости», – нам смешно. А до кризиса непонятно было?
Поэтому, когда мы читаем: «Демократические институты в целом сформированы и стабилизированы, но их качество весьма далеко от идеала. Гражданское общество слабо, уровень самоорганизации и самоуправления невысоки», – нам смешно. А не вы ли, любезный, со всей вашей бригадой (впрочем, конечно же, не вашей) трамбуете эти самые «демократические институты» и закатываете в асфальт слабые ростки «гражданского общества» все последние годы? А теперь удивляетесь, что «их качество весьма далеко от идеала»?
Поэтому, когда мы читаем: «С каждым годом нас становится все меньше», – нам смешно. ВАС-то как раз становится все больше. Это НАС становится все меньше.
Поэтому, когда мы читаем: «Неэффективная экономика, полусоветская социальная сфера, неокрепшая демократия, негативные демографические тенденции, нестабильный Кавказ. Это очень большие проблемы даже для такого государства, как Россия», – нам смешно. Потому что после апокалипсической картины следует умилительная фраза: «Не стоит, конечно, сгущать краски». А, может, сгустим? Может, назовем виновников всех этих нежданных напастей, обрушившихся на нашу многострадальную родину?
Поэтому, когда мы читаем: «…взяточничество, воровство, умственная и душевная лень, пьянство – пороки, оскорбляющие наши традиции. От них следует избавляться самым решительным образом», – нам смешно. Кому, в первую очередь, присущи эти пороки, оскорбляющие ВАШИ традиции? Вам лично? Вашей семье? Вашему окружению? Нет? А, понял… Так это вы о нас говорите… Тогда, конечно…
Поэтому, когда мы читаем: «Наше время по-настоящему новое. И не только потому, что оно течет вперед, как всякое время», – нам смешно. Мне даже неловко объяснять, почему… Но смешно до колик в животе.
Поэтому, когда мы читаем: «Мы действительно живем в уникальное время. У нас есть шанс построить новую, свободную, процветающую, сильную Россию», – нам смешно. Потому что мы прекрасно понимаем – у вас такого шанса нет, не было и никогда не будет. А у России еще, наверное, есть… Но точно – без вас. И только – без вас.
Поэтому когда мы читаем: «Талантливые люди, стремящиеся к обновлению, способные создавать новое и лучшее, не прилетят к нам с другой планеты. Они уже здесь, среди нас», – нам смешно. Конечно, они пока здесь, среди нас, но все же – в пластиковой клетке. А уже скоро и вовсе вернутся в Краснокаменск.
Поэтому, когда мы читаем: «Распространение современных информационных технологий, которому мы будем всячески содействовать, дает беспрецедентные возможности для реализации таких фундаментальных политических свобод, как свобода слова и собраний», – нам не просто смешно, мы умираем от смеха. В эту изумительную сентенцию хочется внести только одно уточнение – «распространение современных информационных технологий среди сотрудников ОМОНа…»
Поэтому, когда мы читаем: «Нам также предстоит избавиться от пренебрежения к праву и суду, которое, как мне неоднократно доводилось говорить, стало нашей печальной «традицией», – нам смешно. Уж это в чистом виде – ваша традиция. У нас нет возможности пренебрегать судом. Например, таким, за которым следует реальный срок. Мы, может, и рады были бы им пренебречь, но как?
Поэтому, когда мы читаем: «Не раз именно Россия оказывала покровительство малым народам, столкнувшимся с угрозой порабощения или даже уничтожения. Так было и совсем недавно, когда режим Саакашвили совершил преступное нападение на Южную Осетию. Не раз – разрушала авантюристические планы претендентов на мировое господство. Россия дважды выступала в авангарде великих коалиций: в XIX веке – остановившей Наполеона, в XX – разгромившей нацистов», – нам смешно. А вот Путину, наверное, не смешно. Ему вряд ли понравится, что вы поставили Саакашвили в один ряд с Наполеоном, которого, если я ничего не путаю, Александр I обещал повесить за яйца. (Комиссии по фальсификации истории сидеть тихо и не дергаться – это шутка.)
Поэтому, когда мы читаем: «Я приглашаю всех, кто разделяет мои убеждения, – к сотрудничеству. Приглашаю к сотрудничеству и тех, кто не согласен со мной, но искренне желает перемен к лучшему. Нашей работе будут пытаться мешать. Влиятельные группы продажных чиновников и ничего не предпринимающих «предпринимателей». Они хорошо устроились. У них «все есть». Их все устраивает. Они собираются до скончания века выжимать доходы из остатков советской промышленности и разбазаривать природные богатства, принадлежащие всем нам. Они не создают ничего нового, не хотят развития и боятся его. Но будущее принадлежит не им. Оно принадлежит нам», – мне уже, по правде говоря, совсем не смешно. Мне уже противно.
И, если честно, мне Медведева совсем не жалко. Потому что я ни секунды не верю в его искренность. Он хочет «сотрудничать»? Так пусть для начала уволит Путина, распустит Думу, а там поглядим… Не может? А чего тогда примазываться-то? Чтобы потом, когда-нибудь зачлось? Фи… Уж лучше бы это письмо засунул в капсулу и закопал под Спасской башней, чем так унижаться на глазах у всего честного народа…
Фотография РИА Новости