Наша служба и опасна и вредна

Я ведь не прочитывал все от корки до корки, не штудировал напропалую интернет, не сидел у телевизора или приемника, отслеживая все новостные выпуски. Все эти случаи — то, что оказалось на поверхности. Сколько человек пострадали от милицейского безобразия только за одну неделю? А сколько пострадали за предыдущие недели-месяцы-годы? Так может вести себя только оккупационная армия на территории врага.
Но теперь я жду войны. Гражданской, партизанской — не знаю. После того как главный милиционер страны разрешил гражданам бить милицию — чего еще ждать? До сих пор работники милиции были абсолютно неприкасаемы. Они могли делать что угодно, хоть трезвые, хоть пьяные, по закону и по произволу — они всегда оказывались правыми. Даже положение Евсюкова отнюдь не безнадежно! Вот посмотрите, он еще выйдет на свободу молодым! Именно на этой безнаказанности, на свободе распоряжаться чужой жизнью и основано бандитское по сути существование милиции. Вот тебе ствол и крутись как хочешь — как в анекдоте. Если гражданам хотя бы теоретически дать право давать сдачи, страшно представить, что может быть.
Из личного опыта. После выступления Андрея Макарова, предложившего «ликвидировать» МВД, я утром сидел в эфире и обсуждал с коллегами как раз эти слова депутата. Шли эсэмэски от слушателей. Вы не представляете, что там было! 90% вообще невозможно процитировать. Сплошной поток брани, мата и ненависти! Макаров предлагал сократить милицейский штат вдвое, и мы спросили, куда девать другую половину? Кем бы могли поработать бывшие милиционеры? Самый соблазнительный из предложенных вариантов — отправить на Дальний Восток в казино. В основном называлась самая неквалифицированная, самая грязная и унизительная работа — дворниками, на стройку рыть канавы, мальчиками по вызову.
Страх и ненависть — вот чувства, которые вызывает милиция в подавляющем большинстве сограждан. Подавляющем, потому что за ликвидацию МВД в эфире проголосовало 96%! Люди считают, что пусть лучше не будет вообще никакой милиции, чем такая, как сейчас или даже реформированная! То есть милиция — это враг общества. Вот как нужно вести дела, чтобы главный защитник общества становился его главным врагом?

Кто регулярно ходит на стадион, особенно на футбол, конечно, не раз был свидетелем такой картины: болельщиков, как скотину, запихивают в загон и сквозь милицейский строй гонят к метро. Широкий изначально проход сужен конными и пешими людьми в серой форме до нескольких метров, и разозленная мнгоготысячная толпа движется еле-еле еще несколько километров. Но в какой-то момент раздается клич «Смерть ментам!» И толпа подхватывает его. Это страшное ощущение. На стадионе общественные нравы и эмоции предстают в гиперконцентрированном виде. Там милиция особенно жестока и безжалостна. Там бьют всех без разбора, там буквально прогоняют всех подряд сквозь строй и молотят дубинами по горбу, там часами держат народ в отстойниках, не позволяя выйти в туалет. Там в ноябре поливают публику ледяной водой из брандспойтов. Это не разгон марша несогласных. Это обычная, рутинная картина на футбольном матче!
Сейчас, справедливости ради, в целом ситуация стала спокойнее. Но стычки с милицией на трибунах все равно происходят регулярно. И провоцируются они зачастую именно милицией. И если людям дать право отвечать менту ударом на удар, я уверяю вас, именно на стадионах этим правом воспользуются в первую очередь. Потому что там массы, там толпа. Когда Югославия распадалась, именно на стадионах начались первые открытые волнения, когда хорватские болельщики начали бить сербский спецназ.
Мы живем в стране, где власть формально имеет абсолютную поддержку населения. Стране не грозит территориальный распад. И тем не менее есть все предпосылки для войны. Войны народа с милицией.
ФотографиИ РИА Новости