Мои встречи с правосудием
В издательстве «Новая газета»
вышел сборник текстов Виктора Шендеровича «Случай с йеху и другие
истории нашего зоопарка». «Ежедневный журнал» публикует отрывки из новой книги.
Из главы «СЛУЧАЙ С ЙЕХУ»
…Адвокаты Абельцева пытались перетащить дело из районного суда в мировой и завести всю волынку сначала, они ставили под сомнение квалификацию эксперта и привели своего, быстренько нашедшего у меня чуть ли не экстремизм, они давили мне на психику ежесекундными подлогами, они заново зачитывали длиннющие ходатайства, уже отклоненные на прошлых заседаниях…
Судья Васюченко, раз за разом, голосом учительницы начальных классов, проводила ликбез для депутата и его уцененных юристов.
- Надо внести поправочки… - бурчал в ответ обиженный законодатель. – Как это: нельзя расширять обвинение?
И через несколько минут они несли на судейский стол очередное безнадежное ходатайство о приобщении к делу какой-нибудь новой ерунды.
Потом на свет божий явился гражданский иск о компенсации морального ущерба: оказалось, что я замарал депутату его чистую репутацию! Мои осторожные попытки выяснить, из какой прачечной ему добыли эту чистую репутацию, успехом не увенчались, - а надо прямо сказать, что единственным местом, где об Абельцеве говорилось уважительно, был его собственный сайт.
Остальные СМИ уже много лет вспоминали это имя только по случаю очередной уголовщины или идиотизма.
В сезон «весна-лето-2009» депутат тоже времени зря не терял: пока суд да дело, укреплял репутацию. Депутат Государственной Думы пяти созывов, он недаром заслужил медали «За усердие» I и II степени: в марте какие-то уроды под руководством Абельцева снова напали на правозащитников!
Про мозги на тех медалях ничего выбито не было.
Одного из нападавших удалось поймать, и депутат лично, своей депутатской властью, отбил его у милиции. Заодно, прямо из казенного «Мерседеса», Абельцев поруководил избиением журналиста и был опознан. Свое «случайное» присутствие на месте избиения он объяснил прессе со всей прямотой: ехал, говорит, мимо, вижу – бьют журналиста… Решил помочь!
Накануне нашей новой встречи на Зоологической улице Абельцев прилюдно, из телевизора, назвал заместителя Госсекретаря США Гордона гондоном - и, облегчив таким образом свою нехитрую душу, пришел в Пресненский суд требовать от меня миллиона за нравственные страдания.
Миллион этот он торжественно пообещал отдать «бедным тамбовским детям». (Я знал о тесной связи ЛДПР с «тамбовскими», но что там дошло до детей, стало для меня открытием.) В письменном варианте гражданского иска вместо миллиона обнаружился миллиард – сработала привычка к освоению бюджетных средств. Много не мало!
Лишние нолики меня не удивили – удивили подробности депутатских страданий: из иска я узнал, что своим отрывком про йеху принес избраннику народа неприятности «в семейной жизни и т.п.».
Страшно заинтригованный, я возжелал подробностей, в особенности про «т.п.», но тайна сия так и не открылась Пресненскому суду.