КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеСталин как наш современник

24 ДЕКАБРЯ 2009 г. ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
Михаил Златковский/zlatkovsky.ru
Вот так и рушатся державы.

Зачем отпустили Алексаняна? Ведь насквозь гнилой. Мало что из ЮКОСа, так еще и со СПИДом. Так нет же: гума-а-анность! 

Честного у нас не посадят — небось, не Америка. Как в ЮКОСе бабки пилить, так здоровый бычара, а как  за содеянное отвечать — так сразу гуманоид.  

Или этот, как его, Магницкий. Это который арифметику изобрел?  Туда, значит, и дорога. Из-за него у тов. Чурова дебет с кредитом не сходится. Сталин Иосиф Виссарионович таких сразу в расход пускал, чтобы не тратить народные деньги. И страна стояла — о-го-го! Это и есть подлинный гуманизм.   

Чувствую, доиграемся. Вроде с колен поднялись, а такие позорные явления. Сегодня им Алексанян, завтра Бахмина, а послезавтра потребуют честного счета на выборах.

 

Где товарищ Сталин? Где источник нашей силы и твердости?

Так вот же он, на полке. Бери да учись.

 

Как, например, он впервые попал под раздачу?

Известно как: организовал батумский пролетариат на штурм тюрьмы и  казарм. Не то что ваши Немцовы-Каспаровы — там было дело так дело! 15 трупов, 54 ранено, одних арестованных пять сотен. 

Вот царские ищейки его и схватили. Из-за подставы разных там чхеидзе. Чхеидзе считали, раз стачки у Манташова и Ротшильда привели к удовлетворению требований, значит, можно и руки в брюки. Как на Западе. Но не таков был т. Сталин. Наоборот! Коль прогнулись — значит, струсили. Значит, вперед, товарищи, на казармы! А я пока стратегически перекурю в сторонке.

Так вот, оппортунисты не поддержали. Социал-предатели.  

В 1935 году небезызвестный «ЕЖу» злопыхатель Б. Суварин (тогда он, шакал, для маскировки писал на французском) прямо так и заявил: «Сталин использовал создавшуюся возможность для подстрекательства безоружных рабочих к нападению на тюрьму — авантюры, стоившей жизни нескольким  нападавшим. Рабочие Батума никогда не простили это бесполезное пролитие крови товарищей».

Вот-вот, опять: гума-а-анность! Мы таких сувариных в расход пускали по сотне за раз — а все мало. Живучий, каналья.

Рабочие еще как простили. Куда они, сукины дети, денутся. Когда наши взяли власть, те и слово-то такое забыли — «забастовка». Помня ошибки царской администрации, т.т. Ленин-Троцкий-Сталин-Дзержинский стреляли ничуть не обинуясь. Без счета. Зачастую с опережением, в воспитательно-профилактическом порядке. Зато из спортивных соображений, для снятия стресса, как ныне майор Евсюков, — почти не баловались. Старались в основном для пользы дела. С другой стороны, им и на рабочем месте хватало выше крыше. Заложников там либо попов; либо еще какой паразитический класс типа сувариных.

 А как иначе, без провокаций и расстрелов, построишь светлое и справедливое государство с собой во главе?

 

Короче, бросили капиталисты и помещики т. Сталина в кровавый застенок. Но и там, по свидетельству Л.П. Берии, он «…ведет большую политическую работу среди заключенных… проводит среди них пропаганду ленинско-искровских идей, резко разоблачает оппортунизм… пропагандирует идеи гегемонии пролетариата и необходимость пролетарского руководства крестьянским движением».

 

Документальные следы борьбы т. Сталина сохранились в виде двух прошений об условно-досрочном освобождении на имя  главноначальствующего на Кавказе князя  Г.С. Голицына. Первое от 30 октября, второе от 23 ноября 1902 г.

 

Это вам не Магницкий с арифметикой и не Ходырь с Платоном.

 

Нижайшее прошение

Все усиливающийся удушливый кашель и беспомощное положение состарившейся матери моей, оставленной мужем вот уже 12 лет и видящей во мне единственную опору в жизни — заставляет меня второй раз обратиться к Канцелярии Главноначальствующего с нижайшей просьбой освободить меня из-под ареста под надзор полиции. Умоляю Канцелярию Главноначальствующего не оставить меня без внимания и ответить на мое прошение.

Проситель Иосиф Джугашвили

 

(И. Сталин. Сочинения, т. 17.

 г. Тверь, «Северная Корона», 2004, стр. 8)

 

 

Канцелярия вняла и к осени 1903 г. выпустила несгибаемого просителя  на три года под гласный надзор в Иркутскую губернию. Тот через месяц скрылся и по подложным документам вернулся в Тифлис. Где, не выходя из революционного подполья, обвенчался с Екатериной Сванидзе и родил сына Якова.   

 

Удушливый кашель прошел. Беспомощная, состарившаяся и брошенная мужем мать Кеке прожила еще 35 лет. Умерла в июне 1937 года. Любящий сын, единственная опора жизни, на похороны не поехал — некогда. Ежов, Тухачевский, очередное обострение классовой борьбы, стрелять не перестрелять.

Послал верного человека — Лаврентия. Тот сделал все как надо, с большим вкусом.

 

Маньяки, они чем хороши? Всегда при своей неуклонной правде.   Чихали они на кашель, СПИД, умершую жену, состарившуюся мать и все прочее. Сказано расчлененка — значит, расчлененка. Полезай на стол и не морочь голову персоналу. Ничего личного: такова логика исторического процесса. Чем больше конкурентов на том свете, тем слаще рулить на этом.

Как-то на севере мне довелось поговорить со свежепойманным  сексуальным маньяком, по ночам убивавшим женщин. Знаете, абсолютно та же логика: «Мне-то, в принципе, безразлично. Но должен же кто-то очистить город от этой заразы — продажных тварей ночных?!  Вот я и взял на себя смелость. А вы — жалкие трусы, потому что знаете, что их надо убивать, но боитесь! Боитесь! Боитесь!»

Старенький умный психиатр потом объяснил: «Да они все такие.  Изнутри деформированная психика требует насилия и женских мук. А снаружи социальные ограничения требуют правдоподобных объяснений и оправдания. Они всегда очень убедительно говорят. Про санитаров леса и все такое».

 

Выход из  болезни реализуется рутинно. Полезно почаще проветривать страну — как от гриппа. Не отрицать, не ненавидеть, а так — пожать походя  плечами. И все будет как с В.И. Лениным. Двадцать лет назад сколько было страстей — выносить, не выносить…  Да зачем? Лежит себе вяленой тушкой,  пить-есть не просит, на людей не бросается. Ну и на здоровье. Туристов привлекает.  

 

А почитай всерьез его труды — на всю голову больной был мужчина.  После «Апрельских тезисов», где он требовал в воюющей стране упразднить полицию, даже коммунист Плеханов печатно признал: да, маньяк. Ради власти пойдет на все. Не говоря уж про социалиста Керенского, который утверждал, что «Тезисы» были дословным пересказом германской радиограммы. Только кто ж болтуну Керенскому верил? 

Это-то и интересно. Сюжет характеризует не столько Ленина, сколько  уровень адекватности тогдашней России. А по-своему, и сегодняшней России тоже. Страна в ХХI веке просто отвернулась — и «как бы забыла». А кому  приятно лишний раз вспоминать о былом помешательстве?

Это не излечение, но частичная ремиссия.

Зато вместо Ильича теперь стало модно припадать к Сталину. А давно ли было наоборот?

Кончится примерно тем же. Еще пять, ну десять лет. Потом пляски  сталинских шаманов прискучат, и вдруг всем станет очевидно: тусклый  фрик, однозначно зацикленный на власти и на войне. Фанатик, измученный манией преследования. Ежемоментно сосредоточенный на истреблении  более ярких и талантливых для утверждении себя, величайшего из серых.  Более ничего. И вокруг, в качестве объекта маниакальных комплексов,  обезлюдевшая, кровоточащая, одичавшая страна, которую маньяки протащили через несколько волн взаимного истребления, две большие войны и несколько маленьких, через три голодомора и четыре эмиграции.  Обреченная из-за этого на несколько поколений дистрофии и отставания.

 

Такой нерадостный диагноз. С очевидным прогнозом: в лучшем случае со временем опять отвернемся и «как бы забудем». Загоним в подсознание.  Откуда оно будет время от времени прорываться спонтанными просверками ненависти. Ведь должен же кто-то ответить за то, что мы 70 лет подряд были такими несусветными идиотами?!

Может, американцы? Да, но  нет. Или таджики? Нет, но да. А лучше всего вот эти: Алексанян, Бахмина, Магнитский, Ходорковский с Лебедевым, Ельцин, Гайдар…  

 

Если ситуация останется в рациональном русле, нынешнее поколение советских людей потихоньку-полегоньку изживет дедушку Сталина вслед за дедушкой Лениным. Научится проходить мимо, не задерживаясь. По тому не до конца понятному, но замечательному закону, из-за которого жизнь всегда  берет верх над нежитью.

Надо только не нервничать, не лениться и почаще проветривать: такое быстро не лечится.

 

         С другой стороны, там тоже понимают, что время работает против них.  Поэтому возможна попытка перевести ситуацию в русло истерично-иррациональное: очередная войнушка, переворотец, некоторая бодрящая чрезвычайщинка… Обострение чего-нибудь по мере подъема с колен.

         Вот это будет уже полный и окончательный кирдык России. Люди, идеи и капиталы в последний раз кинутся врассыпную. Освободившееся место займет славный витязь Пустыня Иосифович. Кара за нерадение по проветриванию хором.

 

2010-й год для такого очень даже подходит. Общий кризис из экономики расползется и проявится в ЖКХ, в инфраструктуре, в избирательной, пенсионной, правоохранительной системах и даже в самой «вертикали». Самое время враз закрутить гайки до упора: а то их крутят-крутят, а лучше не становится. Становится хуже. Что естественно для возрождающегося совка. Но допустить, чтобы этот простой факт стал очевидным достоянием общественного мнения, они никак не могут.

Значит, будут гасить?  Если  решатся, то, скорее всего, скоро. В этом случае к отрицанию совка и сталинизма мы придем не мягким, а жестким путем: через повторный провал попытки построить современную экономику  совком и прикладом. Этот путь будет кровавей, разрушительнее и бесперспективнее.

 

Именно поэтому у него так много сторонников. О, несносный эмпирик Веничка Ерофеев! «Все у нас должно делаться медленно и неправильно».

Ну ладно, медленно. Понимаю. Так ведь еще и неправильно!

Но ведь прав, сукин кот!

         Наверно, поэтому я инстинктивно не доверяю тем, кто знает, что делать и зовет к решительным шагам. Все как-то мерещатся мне батумские казармы да апрельские тезисы.

 

         Может, нам следует попытаться некоторое время, наоборот, ничего решительного не совершать, а просто пожить более-менее нормально? Вот так напрячься изо всех сил и целеустремленно прожить без побед и подъемов с колен достаточно протяженный отрезок времени. Как мы умеем: медленно и неправильно. Может, тогда Ленин-Сталин со своими чекистами сами  отсохнут за ненадобностью?

         Ведь не так уж сложно: они нас на труд и на подвиг, а мы их нах. Как Ильича в мавзолее. В принципе технология отработана еще в советские времена.

         Нет, ну проветривать, не мусорить, друг друга не убивать и даже защищать — это само собой. Это я согласен.

         Так ведь не дадут, сволочи. Кого-нибудь с кем-нибудь уж непременно стравят. Им без этого у кормушки не удержаться. Так что с днем рождения И.В. Сталина вас, дорогие товарищи!

 

Рисунок Михаила Златковского/zlatkovsky.ru

Обсудить "Сталин как наш современник" на форуме
Версия для печати