Может, встретим Новый год вместе?
Новогоднее поздравление ежовому народу
Ну что, братцы, вроде еще годик прошуршал, а вопреки Их стараниям и усилиям Мы по-прежнему на месте. Мы — в смысле все Мы… Ну, вы, короче, поняли… Да, у нас не очень свежий вид, да, нас потрепала совместная с Ними жизнь. Потому что, конечно, полностью абстрагироваться от Них не удается. Их же уйма наплодилась за эти годы, и куда взгляд ни кинь — хоть в телевизор, хоть в окно, — обязательно упрешься в какую-нибудь тошнотворную дрянь. Но надо терпеть и сглатывать, сглатывать и терпеть. Говорите, сил уже нет… Тогда не терпите больше…
Что ж, пора подвести какие-нибудь итоги. Кстати, мне на днях рассказали дивный анекдот, который вполне может сойти за подведение предварительных итогов: «В России теперь четыре беды. Две первые вы знаете, а третья и четвертая — дураки и дороги…»
Если оглянуться на прошедшие двенадцать месяцев и даже поверхностно пробежаться по ключевым событиям уходящего года, то напрашивается слегка ободряющий вывод: Они мельчают. Ну, буквально на глазах. И это их мельчание ведет к уже окончательной дискредитации высшей государственной власти. Словом, деградируют они совершенно космическими темпами. За примерами далеко ходить не надо.
29 декабря во Владивостоке Путин объяснил нам, зачем он придумал восстановить в Москве памятник, который грузины взорвали в Кутаиси. «Для них воссоздание памятника в Москве — это еще один удар по носу…», — изрек премьер. Ах, вот оно в чем дело… Так это, оказывается, история не про ветеранов, не про годовщину Великой победы, не про историческую справедливость, не про дань павшим, а про то, чтобы дать по носу грузинам… Вот точно и лаконично сформулированная высшая цель нашей политики по отношению к соседним странам. Ну да, за яйца повесить не получилось, так хоть по носу дать… Это ли не снижение планки? А что грузины? Они, конечно, смеются над Путиным. И правильно делают. Мне тоже, разумеется, смешно, но еще почему-то и неловко…
А как вам президентские слова «отлитые в граните»? Господи ты Боже мой, когда же этот забавный дяденька успел так уродливо и нелепо забронзоветь? Какая подлая фея нашептала ему в ушко, что его нынешний, в общем-то, унизительный статус местоблюстителя позволяет произносить подобного рода тривиальные пошлости, выставляющие его на посмешище уже во всей сверкающей красе? Думаю, Сергей Чемезов с трудом удержался, чтобы с улыбкой не произнести что-нибудь вроде «Ты, сынок, белены, что ли, объелся?».
Единственные чувства, которые у меня вызывают такие пассажи — хоть одного, хоть другого, — чувства брезгливости и омерзения. Честное слово, все остальные отошли на второй план. И с этим надо что-то делать. Куда-нибудь и на кого-нибудь их излить. Причем желательно еще в этом году. Поэтому я решил, что сегодня в 18:00 пойду на Триумфальную площадь и приму участие в Марше несогласных. Честно признаюсь, к этому решению меня подтолкнула, в том числе, и одна из последних статей Эдуарда Лимонова, в которой он предположил, что, если бы Сахаров сегодня был жив, он бы непременно в этот день пришел на Марш несогласных. Так вот я тоже так думаю, я даже уверен в этом: если бы Андрей Дмитриевич был жив, он бы вышел с нами.
Да, скорее всего они по своей подлой натуре воспользуются случаем и заставят нас встретить Новый год не с родными и близкими, а в околотке с ментами. Ну, так что ж, это будет означать, что мы встретим Новый год с высоко поднятой головой. А стало быть, и весь следующий год проведем с высоко поднятой головой.
С Новым годом, друзья! Счастья вам и удачи!