КОММЕНТАРИИ
В Кремле

В КремлеЕще один центр непринятия решений

20 ЯНВАРЯ 2010 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА

 

РИА Новости

 

Для начала две истории.

История первая: после покушения на президента Евкурова президент Медведев распорядился усилить его охрану. Существует, понятно, большое давление, которому Евкуров подвергается со стороны сторонников прежних властей республики и дружественных им силовиков. И вот звонит Евкурову замглавы МВД Аркадий Еделев и говорит: «Слушай, надо тебе усилить охрану, а у меня тут как раз освободились «кадыровцы» из батальона «Юг». «Спасибо, не надо», — отвечает Евкуров.

История вторая: в Москве делят гостиницу «Москва». Так получилось, что, с одной стороны, оказался президент Чечни Рамзан Кадыров, а с другой – друг и тренер Владимира Путина, Аркадий Ротенберг. И Ротенберг понятно, к кому бросился за помощью. И не обломилось. Еще бы – с одной стороны, просто друг, а с другой – Кадыров, который поляну держит.

Москва не управляет Кавказом: ни на уровне Москвы, ни на уровне республик, никак. Процесс посылки танков и получения откатов не является процессом управления. Что делает в этом случае глубоко больная система? Ответ очень прост – она симулирует управление. Каким способом? Она создает еще один уровень неуправления, в дополнение к другим уровням.

Зачем создавать Северокавказский федеральный округ?

Если республики управляются хорошо, то ничего сверху над ними не нужно. Если они управляются плохо, то надо там менять президентов. Если Устинов в Южном Федеральном округе работает хорошо, то не надо отдельного Северокавказского. Если он работает плохо, надо для начала уволить Устинова.

Что меняет еще один уровень управления? Ничего: он просто создает еще один центр непринятия решений и еще одну армию чиновников, которая хочет кушать.

Каковы полномочия нового полпреда? Ровно такие, какие он сам сумеет себе откусить. Это не очень хороший признак — с точки зрения управляемости ситуации. Почему нового полпреда назначили через три месяца после заявления об этом президента Медведева? Это еще более плохой признак: значит, все это время шла драка под ковром и административный ступор.

В этих условиях важнейшее значение играет личность полпреда: если он сильный управленец, он может скомпенсировать на уровне полпредства недостатки управления на уровне республик и на уровне Кремля. Плюсы Александра Хлопонина в том, что он опытный управленец, что он богат и что он пришел на этот пост служить отечеству, что для нынешнего чиновника есть редкость и одновременно недостаток, который тщательно надо скрывать. Минус Александра Хлопонина в том, что для управления Кавказом нужно иметь небольшую частную армию и возможность кого-то в любой момент застрелить. Боюсь, что все частные армии на Кавказе – кавказские, а все силовики сдались им в аренду.

В любом случае совершенно очевидно, каково будет первое управленческое решение Хлопонина, по которому о нем будут судить. Это – назначение президента Дагестана, история жалкая, глупая и гнусная. Москва устроила управленческий кризис на ровном месте. В условиях отсутствия выборов нет ничего легче, чем назначить приличного человека явочным порядком (вот как назначили того же Хлопонина).

 

Фотография РИА Новости

Обсудить "Еще один центр непринятия решений" на форуме
Версия для печати