Кремлевские штурмовики из СС
В молодых людях, охранявших шабаш прокремлевских молодежных группировок, которые что-то праздновали 31 марта на Триумфальной площади в Москве, корреспондент «Новой газеты» узнал членов «Славянского союза» — организации, которую даже официальные власти считают экстремистской. Достаточно вспомнить, что один из ее славных представителей в данный момент отбывает пожизненный срок за взрыв на Черкизовском рынке, в результате которого погибли 14 человек.
В шесть вечера в Москве еще светло. Оглядев Триумфальную площадь с противоположной стороны Тверской, я обратил внимание на группы молодых людей в штатском, которые кучковались вдоль металлических ограждений, отделявших прокремлевский митинг от «несогласных», которые только начинали собираться на площади. Не могу сказать, что в тот момент меня это насторожило: оперативные сотрудники в штатском – постоянные незваные гости на любых уличных мероприятиях оппозиции. Иногда они помогают милиционерам задерживать активистов, иногда прикрывают провокаторов, но в целом вреда от них немного. Прекрасно осознавая, что мы давно уже знаем их всех в лицо, они действуют практически в открытую. Например, в их обязанности входит указывать милиционерам, кого необходимо задерживать. Они пристально всматриваются в ряды митингующих, потом сверяются со своими списками, потом отдают приказ на задержание.
Уже на площади я понял, что люди с бейджиками на груди, свидетельствующими об их принадлежности к некоей охранной структуре, и, соответственно, наделенные некими полномочиями, никакие не оперативники. Потому что милиционеров с такими страшными рожами не бывает. Помнится, тогда я подумал: «Где же они понабрали этих милых ребятишек?» Теперь-то ясно где – в «Славянском союзе». Потом я стал свидетелем дивной сцены. Когда один из митингующих поднял над головой плакат, призывающий соблюдать Конституцию, из-за милицейской цепи выскочили два боевика, нанесли ему несколько ударов и тут же скрылись обратно за оцепление. После чего активист был немедленно задержан сотрудниками милиции. Это новое слово в стратегии подавления общественных выступлений – раньше люди в штатском в драку не лезли.
Знаете, я думаю, что Владислав Сурков сошел с ума. Потому что я не верю, что человек в здравом уме может бросать нацистов в бой на мирных граждан. Одно дело – организация пошлых проплаченных мероприятий, на которых фальшиво все – речи, слова, идеалы, лозунги, потешное партийное строительство, да даже ковровая фальсификация выборов… (Кстати, на их «митинге» 31 марта выступала девушка, которую ведущий представил как лидера «Местных». Но местных-то как раз среди манифестантов не было – вдоль внешней стороны Садового кольца от Триумфальной до площади Восстания я насчитал около ста автобусов с самыми разнообразными номерами – владимирскими, липецкими, калужскими…) Но организация бойни в городе с привлечением разных нацистских уродов – это совсем другая история. И, хочу заметить, уголовная статья тоже другая.
Итак, мы, очевидно, имеем дело с некоей новой стратегией власти по отношению к «несогласным». Стратегией агрессивного устрашения. Преступной, несомненно, стратегией. В которую, кстати, нападение на Людмилу Алексееву на станции метро вписывается уже вполне органично.
Так что же будет на Триумфальной 31 мая? Я думаю, оппозиции необходимо сформировать из молодежи дружины по охране общественного порядка и поручить им защиту мирных граждан от разной сурковской нечисти. А г-н Сурков должен помнить – что бы ни случилось, ответственность всецело ложится на его плечи. Еще раз повторю – уголовная ответственность.
ФотографииАлександра Подрабинека и РИА Новости