- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНАТОЛИЙ БЕРШТЕЙН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГАРРИ КАСПАРОВ
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы
Ну о чем, скажите, о чем можно писать на этой неделе, как не об Олимпиаде. Оговорюсь сразу, трудно найти человека более равнодушного к спортивному «болению», нежели ваш покорный слуга. И вот сейчас, к немалому своему удивлению, я просто не могу оторваться от телевизора. Бог с ними, с очками, голами, секундами. Бог с ним, комментатором по фамилии Губерниев, который изъясняется на другом, недоступном мне, неофиту, языке. Происходящее завораживает. Перед нами настоящая, непридуманная, неотредактированная жизнь. Настоящий конфликт, когда до самого последнего момента, до мельчайшей доли секунды неизвестно, кто победит. Когда участник выкладывается на все сто – до полного изнеможения, до рвоты, до кровавых соплей. Все это создает потрясающий эффект момента истины, правды жизни на ее пике. Эффект особенно удивительный для меня, постоянного зрителя отечественного ТВ, где все известно заранее: Яровая одержит победу над Познером, а Проханов над Гозманом. И все враги великого Путина будут обязательно разоблачены правильными Дмитрием Киселевым и Аркадием Мамонтовым.
За годы правления Путина жилищно-коммунальные тарифы выросли в 20 раз, опережая в полтора раза рост доходов граждан. Рост коммунальных тарифов неразрывно связан с ценой на газ, плата за который составляет 30% жилищно-коммунального тарифа. С 2007 года цены на газ намного обгоняли инфляцию и плату за коммунальные услуги. Рост цен на газ вызван высокой коррупцией внутри Газпрома, непомерными зарплатами и роскошью, которой себя окружили менеджеры компании, непрофессионализмом управленческой команды, непрофильными активами, аферами с выводом активов в пользу друзей Путина.
Надо сказать, что если все последнее время информационный поток из Украины очевидным образом доминировал в российском медийном пространстве, то уходящая неделя этот тренд существенно поколебала – в иные дни местные новости даже заслоняли вести с полей Майдана. И все же начнем с Украины, события в которой мы, имея полные на то основания, полагаем исключительно важными для себя в силу общеизвестных обстоятельств. Не последнее из которых следующее: российский просвещенный класс все происходящее там привык автоматически примеривать на себя.
Важнейшие события недели происходили конечно же в Киеве. Украинская столица стала местом уличных боев между радикальной оппозицией и проправительственными вооруженными формированиями (после гибели людей назвать их «правоохранительными» язык не поворачивается). Исход этих столкновений совершенно неясен. Янукович и лидеры представленных в парламенте оппозиционных партий, торгуются почем зря. Результат на момент опубликования текста неизвестен. Янукович старательно намекает, что готов к компромиссу — то ли к тому, что чрезвычайное заседание Рады приостановит принятые «партией власти» драконовские законы, то ли вовсе к отставке правительства.
Новые инициативы власти в сфере избирательного законодательства, озвученные на уходящей неделе некоторыми вспомогательными службами Кремля (вроде Госдумы), на самом деле давно ожидались и вряд ли стали сюрпризом для тех, кому еще в силу разных и по большей части нелепых причин любопытно наблюдать за политическим процессом в России. Я имею в виду частичное возвращение графы «Против всех». (Частичное, поскольку уже объявлено, что на выборах президента России такой опции у избирателя по-прежнему не будет. Понятно, почему. Выборы президента – это выборы только Путина.)
На этой неделе обнаружилось весьма забавное обстоятельство, которое позволяет объективно оценить перспективы интеграционных усилий Кремля на постсоветском пространстве. В Москве состоялось заседание Евразийского экономического совета на уровне глав государств. И еще перед началом переговоров выяснилось: за год до объявленной даты подписания договора о союзе главные начальники придерживаются сильно различающихся, если не сказать прямо противоположных, взглядов на будущий союз. Владимир Путин, очевидно, осознававший, сколь серьезно расходятся позиции, излагал обычную жвачку о пользе интеграции, о важности объединения рынков, о росте товарооборота.
Уходящая неделя не обделила отечественную общественность важными новостями, но три из них все же выделяются. Я имею в виду обескураживающе неожиданное заявление главы государства о помиловании Михаила Ходорковского, долгожданную амнистию, приуроченную к двадцатилетию российской Конституции и щедрую помощь братской Украине со стороны руководства России в ответ на заверения украинских официальных лиц, что евроинтеграция остается приоритетным направлением их внешней политики... Как бы там ни было, новость об освобождении Михаила Ходорковского из лучших в уходящем году. Пожелаем ему счастья, здоровья и свободы до конца дней.
Неделя прошла в победных битвах украинских фронтов. Владимир Путин с необычайным трудом скрывал радостную улыбку, разъясняя итальянским журналистам, почему Москва так последовательно боролась против подписания соглашения о свободной ассоциации между Киевом и ЕС. На самом деле вопрос здесь отнюдь не в европейских автомобилях и самолетах, которые заполонят Россию и тем самым погубят соответствующие отрасли отечественной промышленности. Дело в том, что это соглашение поставило бы жирный крест на путинских мечтах стать собирателем земель советских. А теперь снова появляется замечательная возможность помечтать, как под путинским руководством страны СНГ радостно соберутся под руку Москвы.
Случившиеся на уходящей неделе встречи Владимира Путина с политиками и писателями всколыхнули очередную волну дискуссии на тему, которая в России не затухает уже давно: какой формат взаимоотношений между гражданским обществом и авторитарной властью следует считать приемлемым (если такой формат в принципе существует). Разговор это серьезный и важный, но если его затевать, то начать придется издалека… В XXI веке в России создана действующая модель государства, все основные институты которого, если не вглядываться внимательно, вполне могут сойти за настоящие. Взять, к примеру, Госдуму...
Уходящая неделя продемонстрировала: наш общероссийский принтер, размещенный в Охотном ряду, сбрендил окончательно и, увы, бесповоротно. Сначала небезызвестный депутат от ЛДПР Андрей Луговой внес законопроект, предлагающий наделить Генерального прокурора и его заместителей правом внесудебного блокирования сайтов, которые содержат призывы к массовым беспорядкам, терроризму и, главное, к экстремизму. Так как отечественные правоохранители имеют странную привычку считать экстремизмом любую критику власти, можно не сомневаться, что главные начальники просто обеспечивают себе возможность воспрепятствовать организации протестных акций через интернет.