Братиславское обострение
Предстоящая встреча российского и американского президентов в Братиславе обернулась обострением застарелых фобий по обе стороны океана. Российские ура-патриоты вдруг озаботились тем, что Буш может потребовать, а Путин взять да и согласиться на некий международный контроль над российскими ядерными арсеналами. И вот уже перевозбужденные представители союза «Христианское возрождение» собирают митинг у Министерства обороны под лозунгами «Нет сговору с США» и «Наше ракетно-ядерное оружие — последняя гарантия нашей независимости».
Самое поразительное, что сегодня появилось некое доказательство их опасений. Заместитель сенатского комитета по разведке Джон Рокфеллер, выступая в передаче телекомпании Fox, поведал, что в нашей стране не учтены половина ядерных материалов и, возможно, «иные» компоненты ядерного оружия. Сенатор ссылается при этом на данные, приведенные на закрытом брифинге представителями разведки. Поэтому, делает вывод Рокфеллер, следует задаться вопросом, не представляет ли Россия даже большую угрозу режиму нераспространения ядерного оружия, чем Северная Корея, и способна ли она контролировать свои ядерные материалы?
Совершенно очевидно, что все это не имеет ровно никакого отношения к действительности. Не берусь судить о том, кто устраивал брифинг для сенаторов, только он явно был не в курсе дела. Ведь с 1991 года действует российско-американская программа «Совместное уменьшение угрозы», цель которой — обеспечить сохранность российского ядерного оружия и ядерных материалов, которые могут быть использованы в создании такого оружия. Американцы истратили на это свыше 10 миллиардов долларов. Многократно американские представители выступали с заявлениями, что наши ядерные арсеналы находятся в полном порядке. Действительно за прошедшие годы не было зарегистрировано ни одного случая утечки обогащенных расщепляющихся материалов в количествах, необходимых для создания ядерного оружия. Само собой, ни о какой потере ядерных боеприпасов речи и вовсе не идет.
Православные радикалы тоже волнуются напрасно. Кремлевские стратеги вполне согласны с тем, что «ракетно-ядерное оружие — последняя гарантия нашей независимости». Неслучайно только что в Мюнхене министр обороны Сергей Иванов напомнил западным коллегам, что в скором времени российская армия получит не имеющие аналогов ракетно-ядерные комплексы. Так что ура-патриоты могут спать спокойно — в обиду наше оружие никто не даст.