КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеО грузинском вине и российских санитарах

19 АПРЕЛЯ 2006 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
news.rin.ru
Стоило Грузии и Молдавии испортить отношения с Россией, как главный санитар Геннадий Онищенко нашел, что грузинские и молдавские вина пить нельзя. Общественное мнение тут же увидело в решении г-на Онищенко политические мотивировки.

И в самом деле. После того как доблестный капитан Яранцев украл норвежских рыбных инспекторов, Минсельхоз наложил запрет на импорт норвежской семги, из-за вредности ее для здоровья. Причем семги после этого в магазинах меньше не стало, что удивительно, поскольку 90 процентов ее, как и раньше, поступает из Норвегии.

А после того как Бразилия и Россия не сошлись по поводу военных закупок, тот же Минсельхоз запретил импорт бразильской говядины, которая занимает на российском рынке мяса чуть меньшее место, чем семга – на рынке рыбы. И опять же мяса меньше не стало.

То есть человек невнимательный и в самом деле может углядеть в действиях г-на Гордеева или г-на Онищенко какую-то политическую подоплеку. Но, уверяю вас, ничего подобно нет.

Вот запретили же в прошлом году импорт цветов из Голландии, в связи с наличием трипса в паре каких-то голландских луковиц: а с Голландией мы не ссорились. А потом запретили в связи с тем же трипсом импорт овощей, хотя даже человеку, далекому от ботаники, в принципе известно, что не все овощи – луковичные. Среди них есть и пасленовые, и даже, страшно сказать, – крестоцветные. Тут надо напомнить, что голландские цветы опять-таки занимают 90 процентов российского рынка, и меньше их опять-таки не стало.

Иначе говоря, если мы рассмотрим все случаи запретов, то мы поймем, что политика тут ни при чем. Запрещают обычно продукт, который имеет большую долю на рынке, — причем после этого доля его на рынке не меняется. То есть все эти запреты можно уподобить эмиссии ценных бумаг, которой занимается АО «Минсельхоз» и его филиалы в целях увеличения прибыли своих пайщиков. Причина их – чисто коммерческая, а не политическая, политическая же составляющая возникает прежде всего потому, что любой субъект, на которого прогневалось высокое начальство, более уязвим. Нельзя же считать политическим решение волка, который неизменно съедает слабейшего из стаи.

Конечно, нельзя не заметить, что заботы г-на Онищенко о здоровье российского народа носят несколько выборочный характер. Возьмем хотя бы месячной давности историю с коровой, зараженной сибирской язвой, тушу которой чудом не продали на Кунцевском рынке Москвы. Сибирская язва является бактериологическим оружием номер один, смертность от нее составляет 95 процентов, а факт поражения ею виден опытным ветеринарам на глаз. Прибытие этой туши на Кунцевский рынок – такое же вопиющее явление, как спокойный приезд чеченских террористов в «Норд-Ост». Причем свидетельствует оно о такой организации санитарного контроля, перед которой бледнеет даже бытующая на Кавказе практика освобождения террористов за деньги с параллельным зачислением в террористы тех, кто денег не платит.

Согласитесь, что сибирская язва в Кунцево – вещь, посильнее поддельного саперави в ларьке, но мы что-то не слыхали от г-на Онищенко пиара на эту тему. (Хотя, между прочим, в отличие от террористов, от сибирской язвы не спасает даже ФСО.)

Или другой пример: первичный путь распространения птичьего гриппа по России (я не говорю о вторичном заражении) совпадал с маршрутом железной дороги и очевидным образом заставлял предположить, что по дороге едет партия зараженного мяса из Юго-Восточной Азии. Проверить эту гипотезу было прямой обязанностью г-на Онищенко. Вместо этого он рассказывал нам об утках, которые перелетели из Индии на Алтай через Тибет и отправились дальше по маршруту Новосибирск — Челябинск — Курган, видимо, пересев на электричку.

Понятно, что после таких происшествий с сибирской язвой или птичьим гриппом возникает особенно большое желание бороться против поддельного «Киндзмараули». Это опять же как с силовиками. Если, к примеру, продавать за деньги «крышу» наркоторговцам, то потом возникает необоримое желание отпиариться на ветеринарах, которые колют кошкам кетамин.

Словом, господа, никакой политики. Сплошная экономика.
Верно как относительно запрета на молдавские и грузинские вина, так и относительно решения Кремля строить АЭС в Бушере.
Обсудить "О грузинском вине и российских санитарах" на форуме
Версия для печати