КОММЕНТАРИИ
В Кремле

В КремлеНа зло надменному соседу

21 АПРЕЛЯ 2005 г. ЛЕОНИД РАДЗИХОВСКИЙ


9 мая Москва будет-таки очищена от «унтерменшей»: уважаемым россиянам убедительно, веско порекомендовано не путаться под ногами у белых людей. «Голодранцев нету тут, генералы тута пьют!»

Об этом уже много писалось – не буду повторяться. Но характерно и другое. Да, гостеприимные хозяева расчищают Москву для Больших Господ. Но встречают этих господ… крепкой руганью в СМИ!

Например, такие «кремлевские куранты», как А.Пушков и М.Леонтьев, по случаю праздников с утроенным рвением отбивают антизападные марши. Пушков в связи с 9 мая рассказывает не о наших полководцах и солдатах, не о немцах, Холокосте и прочей ерунде, а о том, что вот если бы не «подлецы-союзники», то у нас бы и жертв было в разы меньше, и войну бы закончили в 1942м. Да-с, вот кто враг, вот кто во всем виноват – а вы что подумали?

Итак: гнать в шею аборигенов, раскатывая ковровую дорожку для белых джентльменов, – и тут же харкнуть вдогонку этим джентльменам, а то и попасть на их сверкающие туфли. Это абсурд какой-то, как выражался Михаил Сергеевич?

Ничего подобного. Это – банальная советская традиция.

Все помнят, что в Великой Империи, о которой уже в обязательном порядке принято ностальгировать, в могучем Советском Союзе, рядовой совок был быдлом, грязью под ногами а) начальства б) иностранцев. Гостиницы, рестораны, аэропорты и т.д. и т.п. работали именно так: на первом месте – большие начальники, на втором – белые господа, ну а что осталось – огрызки – вышвыривалось в корыто совкам: хрумкайте, пока дают. Никогда не забуду 1980 год. Олимпиада. Сижу в парикмахерской и слышу разговор двух теток: «Надь, слушай, к нам же на Олимпиаду из-за этого… ну, Афгана, в общем… америкашки не приехали! А продукты-то на них навезли нормальные! Поэтому, когда Олимпиада кончится, эти продукты выбросят в магазины – вот тут главное не пропустить момент, понимаешь?»

Я понял. И раньше знал, но тут понял с предельной ясностью. Бедные совки – вам вышвыривают объедки от настоящих господ, и вы уже капаете слюной, волнуетесь, как бы не пропустить. Вот такая внутренняя начинка под броней Великой Империи…

Причем преимущества иностранцев не имели даже такого псевдорационального объяснения – «у них же настоящие деньги, а у нас – советские, деревянные». Даже это оскорбительное объяснение недостаточно оскорбительно, чтобы быть правдой. Нет, их преимущества были просто натуральными дворянскими привилегиями: «они же настоящие люди, а мы – советские, деревянные». В СССР точно как в стихотворении Маяковского: «Глазами доброго дядю выев, не переставая кланяться, берут, как будто берут чаевые, паспорт американца».

Поэтому, когда я слышу «А зато нас боялись!», то знаю, что это половина правды. Да, боялись ракет и КГБ – но и презирали, потому что вечное подобострастие в отношении иностранцев очень быстро растлевало этих иностранцев, стоило им чуть-чуть пожить в СССР. Помню еще, как с холуйским рвением в честь приезда Никсона в Москву по пути следования президента радостно сносили памятники архитектуры, чтоб трассу «спрямить», – интересно, в Вашингтоне или Париже в честь приезда Брежнева тоже произвели такие землетрясения?

Тяжелейшие неврозы в отношении Запада – зависть, комплекс неполноценности, ненависть, страх, мечта поживиться барахлом, а самое главное, желание вырваться отсюда туда, хоть в командировку, хоть туристом, хоть как – вот в чем состояла вся реальная державная идеология в ее конкретном человеческом измерении. В этом народ и партия были едины – все шли «вперед к победе коммунизма», свернув шею на Запад, на Запад, на Запад...

Но «раздельны только магазины» – начальство тащило себе западный сервелат (загранпоездки, работу в МИДе и Внешторге для своих детей, первые сказочные «мерседесы» и первые, еще робкие, с оглядкой счета в западных банках в 1980-е), а быдлу-народу в морду вышвыривало варено-копченую ненависть к Западу по всем (целым двум !) ТВ-каналам. Ту самую антизападную бормотуху, которой и сегодня заняты выпускники МГИМО, такие, как тот же Пушков…

Кстати, и под словцом «Запад» в СССР понималось одно: предмет завистливой ненависти – белые плантаторы, мистеры-твистеры. Другой Запад – скажем, левые интеллектуалы, по дури (или за бабки конкретно) тяготеющие к стране социализма, – от души презирался и начальством, и народом. Ну, а к ниггерам и прочим отцы нынешних скинхедов в СССР испытывали примерно те же чувства, что куклуксклановцы в какой-нибудь Алабаме или Южной Каролине… Известно, что по части ксенофобии СССР всегда обгонял политкорректный Запад. При этом руководство Империи, презирая ниггеров, посылало наших людей, военных и штатских (тоже презиравших ниггеров) строить наш социализм с одной-единственной целью – показать «козу» американцам.

Между прочим, так было не всегда. В 1920-30е «ленинские большевики» действительно сдуру верили, что у них есть какой-то проект, альтернативный западному, реально сочувствовали угнетенным братьям (только не своим!), вполне серьезно рвались воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать (а у своих крестьян – землю отобрать в колхозы). Но, как известно, этих «сумасшедших евреев», «троцкистов», «коммунистов-интернационалистов» под корень вырезал тов. Сталин – за что ему по гроб жизни благодарны коммунисты нынешние.

И пошла у нас после этого другая империя – нормальная. Забыв про свое идеологическое первородство, связанное с «коммунизьмом» и прочим шамкающим бредом, наша номенклатура «пошла, как все, по камушкам» – ракетами мерилась с западными странами, а квартирами-дачами – с западными начальниками. И вот в этом единственно живом и важном соревновании неизменно и с разгромным счетом проигрывала. И потому ненавидела Запад на трибунах, завидовала ему в постели.

Так вот-с. Эта идейно ущербная лакейски-антизападная Империя была обречена. Нельзя долго и всерьез конкурировать с тем, кому одновременно хочешь подражать. Если «черные» просто тупо повторяют ходы «белых», то проигрыш неизбежен. Что и произошло – к великому счастью проигравшей номенклатуры, точнее, номенклатуры проигравшей страны.

Ибо только в 1991м закончилось совковое прозябание и началась жизнь! Забросив к черту эти ржавые ракеты, российское начальство начало настоящее соревнование с Западом – гонку на яхтах и горных лыжах. И вот здесь… «Будет буря – мы поспорим, и поборемся мы с ней!» На Луне советский парень первым не будет (оно нам надо?!), зато в Крушевеле и Челси, в Ницце и на Манхэттене любые простые русские Абрамович и Дерипаска, Потанин и Пугачев, Батурина и Дьяченко, Черномырдин и Сосковец запросто могут догнать и перегнать любого Большого Белого Джентльмена.

А для совков остается старая совковая бормотуха. А че? Пипл хавает…

Главное – враги внешние, нас окружающие. Мы со своей уникальной духовностью – осажденная крепость. Крепость, комендант которой и все его окружение (не путать с проклятой прозападной пятой колонной!) смотрят только на Запад, подражает только Западу, считаются только с западными господами. «Где сокровище ваше (сейфы в Швейцарии и особняки в Лондоне), там будет и сердце ваше». Зато уста власти для утешения народа вечно изрыгают хулу Западу, мечтающему нас расчленить-уничтожить.

Это двоемыслие, удвоение ВВП, весьма типично. И заканчивается оно однотипно – крахом такой идеологии и стоящей на ней системы.


Версия для печати