Каталог
22.11.2024

Каталог / Бизнес

Регистрация фирмы – это не только пакет документов


2010-04-30

Сегодня регистрация фирм – это область, которая собирает вокруг себя огромное количества вопросов, ответы на которые получить не всегда просто. Есть ИНФС, есть регистраторы и есть предприниматели, которые являются гранями одного треугольника, но каждый из которых смотрит на другого с недоверием.

Принимаясь за регистрацию своей фирмы самостоятельно, предприниматель – особенно новичок – сталкивается с целым рядом абсолютно новых и непонятных для него вопросов. Чтобы минимизировать ошибки при регистрации своей фирмы, мы предлагаем небольшой экскурс в основные понятия из области регистрации, с которыми придется столкнуться при регистрации. Регистрация предполагает, прежде всего, сбор, подготовку и подачу пакета документов, перечень которых установлен законодательно и пояснен регистрирующим органом. Разработка устава – важный этап регистрации, кроме того, придется потрудиться над заполнением заявления на регистрацию, а это, в свою очередь, процедура очень кропотливая.

Кроме того, необходимо уделить значительное внимание такому вопросу как юридический адрес вашего предприятия. При регистрации фирм регистрирующие органы обращают на этот пункт особо тщательное внимание, поэтому если вы хотите, чтобы ваша регистрация прошла беспроблемно и не обернулась отказом, выбирать юридический адрес следует с учетом существующих стандартов качества.

Подав все документы на регистрацию, на седьмой день после этого вы получаете свидетельство о регистрации юридического лица, выписку из ЕГРЮЛ и копию устава, по которой вы и будете отныне работать, но после этого ваши «хождения по мукам» не заканчиваются. Далее начинается «самое интересное», о чем написано чрезвычайно мало и очень напрасно, ведь, как мы помним, незнание закона никак и никого не освобождает от ответственности. Столкнуться с каждым явлением в процессе регистрации фирмы предпринимателю все равно рано или поздно придется, а также узнать в ходе этого процесса целый ряд ранее неизвестных моментов.

Помимо основных регистрационных этапов уже в процессе деятельности предприниматель сталкивается с таким вопросом как выписка из ЕГРЮЛ. Сам ЕГРЮЛ представляет собой единый государственный реестр, где содержится информации обо всех юридических лицах, зарегистрированных на территории РФ. Так, при необходимости зарегистрировать право собственности, получить копию доверенности, заверенную у нотариуса, открыть расчетный счет в банке, а также при смене видов деятельности организации или чтобы получить новые коды ОКВЭД – в каждом из названных случаев, а также и в ряде других юридически значимых действий, организации необходимо получить выписку из ЕГРЮЛ.

Выше упомянутые коды ОКВЭД также являются важной частью процедуры регистрации юридического лица. Согласно действующему законодательству РФ, экономическая деятельность на территории РФ классифицируется на определенные виды деятельности, каждый из которых имеет свой персональный номер, по которому и идентифицируется деятельность предприятия.

Впервые с таким понятием как коды ОКВЭД предприниматель сталкивается при регистрации своей фирмы, и процедура эта обязательна для всех учреждаемых предприятий. Кроме того, в дальнейшем – при регистрации некоторых изменений в деятельности или структуре предприятия (смена юридического адреса, смена директора, смена наименования и смена видов деятельности) – также придется столкнуться с кодами статистики: получить новые в связи с произведенными изменениями.

Коды ОКВЭД юридическим лицам присваивает регистрирующий орган (в Москве это ИФНС 46) в строгом соответствии с заявленными при регистрации видами деятельности. Присвоение кодов статистики происходит путем внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, и данные о видах экономической деятельности организации в последствии будут содержаться в выписке из ЕГРЮЛ.

В свою очередь информационное письмо с кодами ОКВЭД выдает Росстат (Федеральная служба государственной статистики), и процедура их получения состоит всего из нескольких простых этапов: в письменной форме подается заявление, оплачивается квитанция через Сбербанк, и после этого вам выдается два экземпляра информационного письма с кодами статистики.

Также в процедуре регистрации предприятий значительное место занимает взаимодействие юридических лиц с государственными внебюджетными фондами РФ, среди которых значимую роль играет Фонд социального страхования, он же ФСС. Нужно отметить, что ФСС 2010 года претерпел некоторые изменения. Большим спросом сегодня пользуется только что вышедшая новая форма ФСС, подаваемая для отчетности по страховым взносам. Из новой формы было исключено все, что касается единого социального налога, и заменено сведениями о страховых взносах, но при этом новая форма ФСС сохранила те же самые таблицы и разделы, которые были в прежней форме.

Как и прежде расчеты по страховым взносам в ФСС представляются ежеквартально, причем не позднее 15-ого числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Форма 4-ФСС предоставляется в территориальный орган Фонда Социального страхования по месту регистрации.