Лубянка-Грозный-Москва
«Могу с большой уверенностью утверждать: террористов, спустивших с рельсов поезд «Грозный-Москва», поймают», - написала я сразу после теракта, совершенного на 152-м километре Павелецкой железной дороги.
И как в воду глядела: двое подозреваемых уже задержаны. Это члены РНЕ Владимир Власов и Михаил Клевачев.
Утверждая, что террористов поймают, я исходила из странностей данного теракта. Его сразу зарегистрировали как теракт (хотя обычно милиция проявляет крайнее нежелание это делать, даже взрыв двух самолетов долго не признавали терактом), он не привел к жертвам (как и все другие легко раскрывающиеся теракты) да и нестыковок в нем не оберешься.
Так что половину я угадала: теракт раскрыли. Но могу честно признаться, что не поняла всей глубины замысла раскрывателей.
Ибо теракт совершили не какие-то там чеченцы. А члены РНЕ.
Надо сказать, что за десятилетия существования РНЕ не была замечена в особой террористической активности. Самое жуткое преступление членов РНЕ - убийство в Воронеже темнокожего студента, одного втроем. Интересно, что в начале 90-х РНЕ, почитавшая силу, так и не смогла составить конкуренции преступным группировкам. Ходить на «стрелки» - это вам не африканца втроем забить.
И вдруг - промышленный электродетонатор, выплавленный тротил. И главное - возраст террористов. 47 и 49 лет. Охотно верю, что эти неоперившиеся, несмотря на столь почтенный возраст, боевики были столь неопытны, что следователи вышли на них без всякой подсказки. Но за кадром остается вопрос – это что ж (или кто?) сподвигло двух пожилых городских сумасшедших на бой с чеченцами?
Внезапная эпидемия бешенства, поразившая российских националистов - то письмо против евреев напишут, то Чубайса взорвут, то чеченцев, - заставляет преположить, что имеет место некая скоординированная и весьма масштабная спецоперация.
Цель операции проста: решить проблему третьего срока президента Путина.
То есть технически ее решить, ясен пень, несложно. Хочешь - Конституцию поменять, хочешь - с Белоруссией объединиться. Но, кроме технического решения, нужно идеологическое обоснование. Нужно, чтобы Запад и интеллигенты согласились: если Россия - это страна антисемитов, националистов и черносотенцев, то лучше Путин, чем националисты.
Идеология выбора «меньшего зла» уже применялась и на выборах 1996 года, когда все голосовали за Ельцина (чтобы не Зюганов), и перед путинскими выборами, когда Путин оказался меньшим злом, чем фактически выступающий против рынка Примаков. Несколько фантасмагорично она описана у Юлия Дубова в книжке с аналогичным названием.
Чучело коммунизма уже не поддается реанимации, поэтому на роль «меньшего зла» готовят националистов. Вот, мол, какая страшная страна Россия. В ней покушаются на Чубайса, спускают с рельсов поезд с чеченцами и чеченками, подписывают антисемитские письма - и эти люди придут к власти, если их не остановит президент Путин. Надо держаться Путина, а то получите Рогозина или, там, Макашова.
Понятно, зачем в этой конструкции нужен Чубайс. Он совершенно необходим. Чубайс - это та инстанция, которая на Западе будет объяснять, что лучше Путин, чем Рогозин. Чубайс - это тот человек, который будет это говорить правому электорату. И Устинов в этой конструкции тоже нужен, чтобы служить напоминанием Чубайсу.
Тем более что, судя по всему, Чубайсу что ни день докладывают о покушениях. Тут недавно даже Марк Дейч ошарашил заявлением: оказывается, было еще одно покушение на Чубайса. Мол, через месяц после первого нашли на перекрестке около дачи еще одно взрывное устройство, хотели расстрелять из водяной пушки, но испугались, что сдетонирует, и поэтому куда-то вывезли. Г-н Дейч, не прошедший начального саперного ликбеза, не знал, видимо, что из водяной пушки расстреливают как раз то, что представляет опасность, а уже если «забрали и вывезли», не став расстреливать, то это явное фуфло.
Так что представляю, как Чубайсу раз в неделю докладывают: «Анатолий Борисович, на вас еще один заказ поступил. Опять со стороны националистов. Снять стоит двести тысяч долларов». И Чубайс кивает. И делает вид, что верит. А скажет «не верю» - так ведь действительно взорвется. И спишут все на националистов.
В рамках этой конструкции совершенно понятно, почему российские антисемиты написали свое письмо именно накануне визита Путина в Освенцим. Аккурат давая президенту повод показать себя единственным защитником евреев в России.
Есть, кстати, одна любопытная деталь в этой поездке. Накануне ее российские новостные агентства объявили, что президенту Путину в Освенциме будет вручена медаль, учрежденная израильским правительством - в знак уважения к той роли, которую сыграли в освобождении Освенцима русские войска. И что вручит ее президент Израиля Моше Кацав. Медаль называется «Спасение», и это первая такая медаль. То есть все остальные спасители евреев могут претендовать на медаль номер два, номер три и номер четыре. Если евреи, например, решат посмертно наградить выведшего их из Египта Моисея, то Моисей будет вторым. А первым - президент Путин.
К несчастью, об этой новости узнали израильские СМИ. И очень удивились. Потому что, во-первых, в Израиле нет медалей. А во-вторых, вклад президента Путина в победу над фашизмом показался им не столь значительным. И они позвонили президенту Моше Кацаву с просьбой разъяснить, за что, он, Кацав, собирается наградить Путина медалью?
После этого выяснилось, что израильское правительство о медали ничего не знает. А политический советник Моше Кацава Ави Гранот разъяснил, что действительно президента Израиля попросили вручить эту медаль Путину, но что попросил это сделать российский раввин Берл Лазар. И учреждена медаль какими-то структурами под его руководством.
После чего Кацав в Освенциме уклонился от встречи с Путиным и медали ему так и не вручил. А если бы не пронырливые израильские журналисты (вечно эти жиды все изгадят), как было б хорошо! Вот пишут антисемиты письмо против евреев - а вот через неделю президент Путин выступает против этого письма и получает медаль «Спасение» номер один от президента Израиля.
Как я уже писала, нынешние обитатели Кремля в силу специфики своей прошлой профессии не учены управлять бизнесом или государством. Но они профессионально умеют заниматься разводками, спецоперациями и манипуляций общественным мнением.
Спецоперация по созданию «большего зла» в лице националистов, которые взрывают чеченские поезда, еврейские синагоги и либерала Чубайса, - как раз то, что они умеют. Поможет ли - трудно сказать.