Улыбка с прибором
Не знаю, как вы, а лично я, периодически узнавая о новых художествах начальства нашей родины, дежурно восклицаю: «Они что, идиоты?» И буквально только что получила окончательный – для себя — ответ на этот вопрос. Ничего подобного. Они не идиоты, во всяком случае, тот, кто реально отвечает за все происходящее в стране сегодня. Вертикаль власти уже выстроена. Плохая? Может быть. Но послушная. И не надо заблуждаться. Импульс идет сверху. Так посмотрите на некоторые импульсы. «Марш несогласных». Избитые и задержанные вопреки закону. Возмущение Запада. Робкие реплики официальных правозащитников. И ответ: президент повысил в должностях милиционеров, отвечавших за разгон «Марша несогласных» в Москве. Получили? Распишитесь! Вы можете возмущаться до посинения, а президент считает действия своих инструментов достойными награды.
Никакого идиотизма. Это называется — цинизм. Пойдемте дальше. Ситуация с Эстонией. Глава парламентской делегации Российской Федерации на голубом глазу призывает правительство Эстонии уйти в отставку за действия, вызвавшие конфронтацию в обществе. Господин Ковалев не запевает сольную партию, а исправно трудится в общем хоре. Государство другое? Плевать! Плевать устами главы парламентской делегации Российской Федерации. Дипломатическая неприкосновенность сотрудников эстонского посольства в Москве? Плевать устами всех «Наших», пикетирующих здание посольства. История с Эстонией – тренировочный полигон. Полигон для хунвейбинов. Милиция же не может сутками кривляться возле посольства. Парламентариям тоже несолидно. А вот молоднячок испытать можно.
Я еще вспомню антигрузинские игры в Москве. Это тоже было очень удобно: подвернулась возможность «наехать» на некую группу людей, ограничив их в правах и возможностях. Антикавказские настроения сразу приобрели вектор, и, что самое важное, можно было опробовать будущие бараки и вагонзаки. Вы скажете, что это слишком сложно? Не уверена.
Перестроечная вольница вырастила поколение сегодняшних двадцатилетних, которые считают свободу – нормой. Несмотря на все инструкции МВД, позволяющие стрелять на поражение в недовольных, этот вирус свободы приживается в человеке быстро. Вспомните август 91 года. Вышли на площадь? Вышли. Страшно было? Не без этого! И, тем не менее. А ведь чувство внутренней свободы было тогда неокрепшим. И еще — вспомните собственное возмущение войсками в Вильнюсе и Тбилиси! Как стыдно было за Горбачева. А захлопанный Сахаров? Цветочки, скажем мы сегодня. В нынешнем парламенте захлопывать попросту некого. А вот насчет вируса свободы… Ну проглотили. Данилова и Трепашкина, Ходорковского и Бахмину. Не без проблем, но скушали Норд-Ост и Беслан.
Но неспокойно как-то власть предержащим. Монетизация вызвала практически народный бунт. А у них еще есть масса идей, которые вполне могут не понравиться населению. А вдруг, оно возьмется за вилы? Вот и вспоминается замечательный принцип «разделяй и властвуй». Надо немедленно попробовать разделить и повластвовать уже разделенными. Заодно и проверить, как отреагируют. Оно, конечно, моя хата с краю. Но степень крайности хаты ведь каждый определяет сам. И кто-то сообразит, что сегодня – грузины, завтра — брюнеты… Далее – везде. Грузия – шикарный пробный камень. Первый, что в британском посольстве, упал неудачно.
Кстати, а что там с дипломатами? Их просто, извините, обгадили, и, ничего не доказав, плюнули на них. А как «Наши» требовали от британского посла извиниться за участие в конференции «Другая Россия»? Дипломатическая неприкосновенность молодых бойцов не пугает. Теперь главным врагом назначена Эстония. В психотерапевтической практике есть такие ходы. «Ты боишься глубины? А в красном купальнике – ты тоже боишься глубины? А с цветами, плавающими в воде?» Отвлекаясь на посторонние факторы, человек забывает о главном страхе. С грузинами успехи были невелики, хотя и стоили нервов, крови и слез многим людям. Попробуем на эстонцах. Может, получится спустить свору экспериментального путинюгенда, к которой, глядишь, и народ присоединится. А потом начнутся процессы против врагов народа, бараки и тройки…И всегда под рукой будет куча волонтеров, которым скажешь «фас», сразу метнутся. Или у меня паранойя?
И еще — 1 февраля сего года, касаясь конкретно вопроса о переносе памятника советским войнам из Эстонии в Россию, Путин сказал, что «если дело дойдет до сноса памятника, то мы готовы предложить этот вариант руководству Эстонии». Мы — это он, президент. А когда началась буча, он – устами дипломатов — не обратился к президенту Эстонии с предложением, ликвидировавшим возможность конфликта. Он ждал развития конфликта. А ихние, в смысле «наши», вовсю орали: «Эстонии позор». Это притом, что собственное рыльце в пушку – посмотрите на историю памятника в Химках.
Плевать – устами местных властей и, между прочим, того же ОМОНа. Останков, выкопанных из-под памятника, нет в морге, куда их отправили. ОМОН задержал и отлупил тех, кто пытался протестовать против уничтожения Химкинского памятника. Ну поймите же вы, наконец. Вам – нам – просто плюют в лицо. Ремонтом железных дорог, которые помешают отгружать в Эстонию нефть. Указом о награждении 26–летнего Андрея Патрушева, сына директора ФСБ, "Орденом Почета" за "достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу" в компании "Роснефть". Трудится Андрей Патрушев в "Роснефти" чуть более 7 месяцев, с сентября 2006 года. Это же не глупость, это – издевательская улыбка. Что там прячется под этой улыбкой – не знаю. Страх или, наоборот, пьянящее чувство безнаказанности… Страх, скорее всего. Ведь хочется быть интегрированными в пространство комфорта и цивилизации. Сталинский френчик на все случаи жизни не катит. Дети опять же подросли. А вдруг дети, как принцесса из «Обыкновенного чуда» упадут в обморок оттого, что папа соврал?
Нет, за детей этих ребят можно не волноваться. У них крепкие нервы и мощные машины, чтобы сбивать старух на дороге. И многолетняя работа сроком в 7 месяцев. Но все-таки. Мальчики кровавые в глазах. Мальчики эти символизируют не совесть, а страх – потерять. Шаг назад сделать уже нельзя. Шаг назад — это что, освободить Ходорковского и вернуть ЮКОС? Это — выпустить умирающего Трепашкина? Это признать себя виновными в смертях Политковской и Литвиненко? И, наконец, опубликовать собственные счета, как-то фантастически выросшие за время, проведенное у кормила. Поэтому – спинку прямо, и громкое «подите прочь, смерды» как реакция на любое действие, требующее хотя бы ответного слова. Хотелось бы, вообще-то, чтобы в своих действиях отчитывалась перед своими… Избирателями? Тех, кто избирает по партийным спискам из двух преемников избирателями считать нельзя. Гражданами? Нет, гражданские права наши в глубоком прошлом. Нечего перед нами отчитываться. Подите прочь.