Мы требуем освобождения правозащитника Льва Пономарева!
Руководителя движения «За права человека» Льва Пономарева приговорили к трем суткам ареста — его признали виновным в неповиновении милиции во время несанкционированного шествия 22 августа после митинга по случаю Дня флага. Пономарев же утверждал, что участвовал только в митинге, который был разрешен. Суд согласился с мнением милиционеров, которые заявили, что Пономарев скрылся во время задержания.
26 августа в 15.00 напротив спецприемника, где содержится Лев Пономарев, по адресу Симферопольский бульвар д. 2-Г, пройдет пикет московского отделения движения «Солидарность». В нем примет участие член бюро политсовета движения Борис Немцов. Организаторы хотели бы видеть на этом пикете и тех, кто вместе с ними проводил митинг в защиту Химкинского леса 22 августа (Пономарев был заявителем этого мероприятия).
Обсудить "Мы требуем освобождения правозащитника Льва Пономарева!" на форуме26 августа в 15.00 напротив спецприемника, где содержится Лев Пономарев, по адресу Симферопольский бульвар д. 2-Г, пройдет пикет московского отделения движения «Солидарность». В нем примет участие член бюро политсовета движения Борис Немцов. Организаторы хотели бы видеть на этом пикете и тех, кто вместе с ними проводил митинг в защиту Химкинского леса 22 августа (Пономарев был заявителем этого мероприятия).
Кроме того, в тот же день в 18.30 на Чистопрудном бульваре состоится пикет в защиту Льва Пономарева. Ранее этот пикет, санкционированный московскими властями, планировался как мероприятие «в защиту прав всех людей» — в таком формате здесь по четвергам традиционно проводят пикеты правозащитники. В связи с арестом Пономарева тема сменилась.
Борис Немцов, «Солидарность»:
Завтра у нас заседание бюро. Я думаю, что мы примем соответствующее заявление в адрес руководства необъятной Родины и спецслужб, которые все это исполняли по указанию политического руководства страны. Кроме того, послезавтра у нас заседание политсовета. Наверное, мы внесем этот вопрос и в повестку дня политсовета. Будем бороться за то, чтобы Пономарева освободили.
Когда тот же судья принимал решение в отношении меня, он действовал в высокой степени самостоятельно. Он понимал всю абсурдность ситуации: один из лидеров оппозиции несет государственный флаг, а его сажают. Но когда он принял по сути оправдательное решение (потому что документы, отосланные назад, означают «Пошли вы все к чертовой матери!»), руководство впало в истерику. Потому что в путинской России оппозиционер не может быть оправдан. В этом смысл режима. Оправдан может быть путинский вор, лояльный коррупционер, приближенный бизнесмен. А оппозиционер — априори враг. Таким образом оказался нарушен фундаментальный принцип путинизма: оказывается, оппозиционер прав. Это вызвало бешенство у гнилой воровской вертикали, и пошла команда, чтобы никаких оправданий оппозиционерам не было, что бы они ни делали. На судью было оказано давление. В качестве зримого доказательства могу упомянуть тот факт, что на вчерашнем процессе присутствовала одна телекамера, которая непрерывно все снимала в зале суда, что беспрецедентно: обычно камер в залах суда не бывает. Это была камера Московского городского суда, она внимательно следила и за судьей, и за свидетелями. Судья Михаил Пронякин — человек квалифицированный, несмотря на некоторую эпатажность. Очевидно, что для него вынести решение в отношении меня оправдательное, а в отношении Пономарева — об аресте на трое суток — юридически и репутационно ужасно. Он мог принять его только под давлением. Кто оказал давление на судью, не могу сказать, но я убежден, что это политический заказ.
Наша власть страдает паранойей. Задерживать людей за ношение государственного флага — паранойя. Запрещать Шевчуку петь на Пушкинской площади — паранойя. Разгонять музыкантов и экологов с помощью ОМОНа — идиотизм. Мерками здоровых, вменяемых людей нашу власть мерить нельзя. Они все — пациенты Института имени Сербского. Они так трясутся за свою власть, за свою свободу, за свои награбленные капиталы, что просто сошли с ума. Кроме того, они сходят с ума от безнаказанности и из-за отсутствия какого бы то ни было конкурентного пространства.
Людмила Алексеева, Московская Хельсинкская группа:
Конечно, мы по этому поводу выскажемся, хотя бы потому, что Лев Александрович является членом Московской Хельсинкской группы. Я буду обращаться к уполномоченному по правам человека в Москве Александру Музыкантскому. Это решение абсолютно незаконно, судья принял его не на основании закона, а на основании указания сверху. К сожалению, в нашем суде это не редкость. По-видимому, Лев Александрович раздражает нашу власть своей активностью в организации митингов, неугодных власти. И по-видимому, то, что власть при этом несет репутационные потери, ее не останавливает.