КОММЕНТАРИИ
В Кремле

В КремлеМихал Михалыч, вам звонят!

Архив ЕЖ

Вообще эта тема – а давайте кого-нибудь посадим – становится доминирующей в кремлевском хоре. Ну, про Ходорковского и речи нет – его решили сажать долго, со вкусом, смакуя детали и подробности. C ним-то как раз все понятно. А бывшего главного атомщика Адамова за что? Просто потому, что он в неправильное время оказался в неправильном месте? Не будем же мы всерьез рассматривать версию, что его собираются привлечь за какие-то там хозяйственные нарушения в период честного служения родине на высоком посту. Если бы у нас за это сажали…

Словом, очевидно, что одного этого мотива явно недостаточно. Правда, в случае с Адамовым есть и другой – чтоб не достался врагу. Или это все дымовая завеса, как с теми двумя чекистами-стажерами, что взорвали в Катаре Яндарбиева, получили пожизненное, а потом были возвращены в Россию, и по ковровой дорожке сходили с трапа самолета? Что-то я сильно сомневаюсь, что они сейчас валят лес на Колыме. Вот и Адамова, похоже, просто хотят спасти от драконовского американского правосудия.

Заметим, что в случае с атомщиком первыми идею вернуть незадачливого коммерсанта в Россию с помощью Генпрокуратуры озвучили депутаты от ЛДПР. Вот и в истории с Михаилом Касьяновым они держат пальму первенства. В минувшую пятницу, как написали «Ведомости», депутат Александр Островский признался, что предложил думскому комитету по безопасности «запросить в Генпрокуратуре, МВД и ФСБ информацию о неправовых действиях М. М. Касьянова в период исполнения им полномочий председателя правительства».

Кто представляет себе депутата Островского, вряд ли будет спорить с тем, что сочинить такую длинную фразу ему точно не под силу. Но тут никакой новости нет – давно известно, что ЛДПР это не партия, а функция. Надо кремлевцам «прокачать» какую-нибудь идею или напугать оппонента, они звонят Владимиру Вольфовичу, и тот им никогда не отказывает. Вот «Единая Россия» — другое дело, это такой асфальтовый каток. Уж если он наезжает, считай — пропало. Тут сразу понятно, что Генпрокуратура подключится в ближайшее время. А ЛДПР проводит предварительное бурение. Как дорожные рабочие – понаделают дыр в асфальте, а будут заканчивать ремонт – не будут, никогда заранее не известно.

Вот и с Касьяновым так. То есть сегодня сказать наверняка, посадят Михал Михалыча или не посадят, очень сложно. По идее он сейчас должен позвонить по какому-нибудь важному телефону и произнести примерно такой текст: «Вы это, ребята, чего? Это что, из-за моих нескольких фраз про Госдуму и президента, которые «должны быть другими»? Так пошутил же я. Неужели не понятно? Я что, может, какие-то конкретные действия предпринял по объединению оппозиции? Или пошел к Мещанскому суду Ходора защищать? Или митинговал возле Останкино в защиту свободы слова?» А в ответ ему по идее должны сказать следующее: «Да ладно тебе, Михал Михалыч, мы ведь тоже пошутили. Если бы мы всерьез, тогда б не клоун тебя пугал, а Устинов. Поэтому расслабься. Пока».
Так что, посмеялись и забыли? Так-то оно так, если бы не одно маленькое обстоятельство. Зампред комитета Госдумы по безопасности единоросс Михаил Гришанков в связи с обращением депутата Островского отметил, что ни ФСБ, ни МВД, ни Генпрокуратура никакой информацией по поводу Касьянова делиться не станут, поскольку не имеют такого права «до окончания следствия». Стоп. Это что за следствие такое? Что-то я не слышал, чтобы против нашего бывшего премьера возбуждали уголовное дело. Значит, все-таки не шутят с Касьяновым?

Я думаю, что намеки власти на славное касьяновское прошлое означают следующее: гуляй пока, дорогой наш человек. Гуляй, но помни: пока ты языком чешешь, мы это мимо ушей пропустим. Но если решишь перейти к делу, тогда, конечно, не обижайся. Тогда уже не ЛДПР будет тобой заниматься, а совсем другое ведомство. Какое? А ты у Гришанкова спроси. Он в курсе.

Версия для печати