КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеСдули

15 ИЮНЯ 2011 г. АНТОН ОРЕХЪ

РИА НовостиС ЕГЭ вышла совершенно замечательная история. Педагог Дмитрий Гущин, кстати, «Учитель год-2007», во время экзамена по математике открыл сайт «ВКонтакте» и обнаружил там группу, в которой на тот момент состояли уже десятки тысяч человек. Там же были ссылки на сайты с правильными ответами по ЕГЭ. А сами правильные ответы появились в Сети уже через час после начала экзамена. И это были действительно правильные ответы, а не туфта. В результате, по самым скромным прикидкам, хозяева сайта заработали миллионы (а скорее всего, десятки миллионов) рублей. А полторы сотни тысяч учащихся ответы просто сдули во время экзамена.

Я думаю, что это не какая-то частная история. Да и кто из нас, в конце концов, не списывал на экзаменах. Речь о другом: о создании индустрии обмана и тупости как способа существования нашей страны.

Поглядите: есть группа ушлых товарищей, очевидно вхожих в высокие учительские инстанции, которая получила вопросы и ответы и выложила их в Сеть, попутно обогатившись. Разве обогащение путем использования служебного положения – это не часть нашей повседневности? И разве это не лучший способ сколотить капитал в России?

Мы имеем учеников – не двоих-троих, а десятки тысяч, которые усердному труду и упорной учебе предпочитают мошенничество и ловкость рук. И именно эти детки, получив блестящие балы на ЕГЭ, потом попадут в хорошие вузы. Где наверняка продолжат обучаться по той же методе на новом уровне познания, и мы получим толпы недоучек, блестяще владеющих разными навыками жульничества, начиная со способности незаметно пронести мобильник в класс.

РИА Новости

 

Но ведь списывали не все! Были те, кто решали сами. Однако даже самые способные из них редко получают стопроцентный результат, просто потому что человеку свойственно ошибаться. Но у этих ребят с их более слабыми формальными оценками при их более высоких фактических знаниях и способностях уже куда меньше возможностей попасть в те вузы, в которые они стремятся. А попав-таки туда, они и там столкнутся с множеством сложностей, начиная с нежелания списывать и заканчивая нежеланием давать преподавателям взятки за зачеты.

Но на вершине всего этого – государство. Именно оно ввело систему тестов, которая не требует от человека овладевания знаниями. Она требует только одного – механического зазубривания. Не важно, в чем смысл формулы или события – главное выучить наизусть. Чтобы уже к следующему экзамену благополучно выкинуть эту чушь из головы. Если бы в школе учили думать, а не зубрить, списывание в таком виде, в каком его разоблачил учитель Гущин, просто не имело бы смыла. Стало быть, школа наша фактически готовит к жизни жуликов и воров, тупиц и зубрил. Таким людям не надо думать, им строем ходить хорошо, в свободное время тыря все, что плохо лежит. 

 

Фотографии РИА Новости

 

 

Обсудить "Сдули" на форуме
Версия для печати
 



Материалы по теме

Повторение пройденного // АЛЕКСЕЙ КУЗНЕЦОВ
И сформулировать-то страшно… // АЛЕКСЕЙ КУЗНЕЦОВ
Инфаркт государственной мышцы // ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
Время симулякров // АЛЕКСЕЙ КУЗНЕЦОВ
ЕГЭ по любви к Родине // АЛЕКСЕЙ КУЗНЕЦОВ
Проклятый ЕГЭ // ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
Глокая куздра ЕГЭ // АНТОН ОРЕХЪ