До мышей
Помнится, этим лаконичным объявлением, увиденным на рекламной полосе желтоватой газеты, я веселил когда-то почтенную публику на своих концертах. «Мыши, тараканы» было написано в том объявлении. И без лишних пояснений — телефон…
О чем говорить с мышью (тараканом)? Я думаю, о политике. Если мы всерьез намерены обсуждать будущее России с Богдановым — ни мышь, ни таракан лишними в беседе не будут.
Нет, в самом деле: вся эта предвыборная суета и раньше смотрелась довольно потешно, а после фактического объявления монархии дебаты группы оппозиционеров, прошедших фейс-контроль у Путина, перешли в разряд чистой клоунады.
Прохоров, конечно, был дурной пародией на либеральную идею, но хоть было о чем помечтать снобам… С его усекновением открылся пейзаж такой беспросветной убогости, что тикать с правой конторы начали самые непрошибаемые либералы. Надеждин засбоил, но Гозман успел улизнуть — и не дождался Анны Чакветадзе. Ее теннисные успехи — залог нашего либерального будущего. В паре с Богдановым они вернут нас в мировую элиту.
Что еще новенького в мышином цирке? Только хорошо забытое старенькое: Дмитрий Рогозин, вернувшись с мороза, обвинил в рейдерстве Сергея Миронова… О, наконец-то началась настоящая политическая жизнь! Посол России в НАТО обвиняет бывшего спикера верхней палаты в захвате оппозиционной партии! — захвате, санкционированном в той же самой администрации, которая породила их обоих. Высокие, высокие отношения…
В прошлый раз Рогозин, уже баловавшийся нацизмом, был извлечен из праха Конгресса русских общин, чтобы разом поиметь КПРФ и ЛДПР. Прополоскав в Брюсселе, теперь этот многоразовый предмет натягивают на другое место, и предмет, кажется, не против. Ну, тут комсомольская закалка: партия сказала!..
Сама партия эта тоже в постоянном поиске — от кормила только уходить не собирается, а вправо-влево по идеологии валандается, как в проруби. То семь лет крылья на медведе отращивали, мичуринцы, теперь сделали ставку на ребрендинг! Без ребрендинга действительно хана, потому что при словах «партия жуликов и воров» никто в России уже не переспрашивает, о какой партии речь. И это при живом-то Жириновском!
Который, по традиции, за русских, а если немного доплатить, то и за бедных.
Ну, и Явлинский тоже верен себе — названия не меняет, стоит ото всех отдельно и говорит прекрасные демократические речи. Ну, как всегда. Правда, в путинские «нулевые» исчез куда-то, и пока демократы марались друг об друга и соседей по поляне, отдыхал в нетях, весь в белом. Теперь — о радость! — очнулся и вышел к нам. Вышел, осмотрел пейзаж… Что ж такое, говорит, у вас же тут до сих пор нет демократии! Какие же вы все-таки свиньи неразумные... Ладно, говорит, голосуйте за меня, даю вам последний шанс.
Про Путина, характернейшим образом, по-прежнему ни гу-гу. Как ни гу-гу про нашего будущего цезарька и Жириновский, и Миронов, и Богданов…
Короче, оппозиция.
Ну и Зюганов (который такой же марксист, как я Анна Нетребко) все дудит в свою пещерную дуду о Сталине мудром, родном и любимом, и великой державе, разрушенной демократами. Этому незачем меняться — его электорат хранит свои убеждения в том же интеллектуальном морозильнике. Да и не хочет он давно ни в какой Кремль — ему бы подудеть…
Короче: налетай, избиратель, весь спектр для тебя! Правда, уже вовсе непонятно, зачем это все при Путине, анонсированном до 2024 года, но — шоу маст гоу он!
«Мыши, тараканы...»
Телефон для справок, правда, не один, а несколько — по числу предвыборных штабов.
Фотографии ЕЖ и РИА Новости