Те же яйца…
Для меня главным итогом выборов стало осознание того, что наше общество осталось пустым — без какой бы то ни было идеи. Мы как-то очень уж увлеклись игрой в проценты. А сейчас во всем чувствуется злорадство по поводу потери жуликами процента, сопоставимого с общим числом голосов, набранных любой другой партией, кроме разве что коммунистов.
Но я вам честно скажу: плевать мне на «Единую Россию» и ее процент. Именно поэтому я и портил свой бюллетень, что меня не волновало, сколько она наберет, куда пойдет мой испорченный голос и за кого лучше голосовать, чтобы он все-таки не пропал формально.
Вы посмотрите хорошенько. Ну потеряла «ЕР» проценты, но кто их приобрел? В честь двадцатилетия краха коммунизма и СССР мы имеем рекордные показатели КПРФ. Это голоса в честь Зюганова, который все эти 20 лет маячил на экране и окончательно протух, превратившись в самопародию. И вдруг такой прирост. Жириновский набрал свои миллионы. Партия, в которой нет никого, кроме пожилого клоуна, его сына и квазиотравителя Лугового. И теперь еще каких-то 50 хмырей будут заседать в Думе под клоунскими знаменами. И вот это символ перемен, переворота в сознании?
Это называется иначе: те же яйца — только в профиль. Формальное перераспределение голосов между жуликами и маргиналами ничего не меняет. Пусть это считается протестом против чего-то, выражением недовольства, но если человек голосовал за власть, а потом обиделся на нее и стал голосовать за Жириновского — то какой это, к черту, переворот сознания?! Как была башка пустая, так и осталась. Точнее, была в башке одна дрянь, а теперь пространство заполнилось иным компостом.
Пускай даже люди действительно устали от власти — но чего они хотят? Недействительных бюллетеней чуть меньше миллиона. Допустим, все эти люди — убежденные нах-наховцы. Но один процент — это мало. Не будем тешить себя иллюзией, что среди 40% вовсе не пришедших на выборы — большинство приверженцы либерализма. Большинству из них — все не только нах, но и пох. Москва, Питер и еще пара-тройка больших городов как-то еще шевелятся, а остальные?
«Единой России» тоже нечего праздновать. 50% — это, конечно, поражение, если до того было 64%. А сколько из этих процентов было откровенной туфты! Вычтете все пририсованные бюллетени, все эти математические чудеса с голосованием в 140%, с 99,4% «за» в Чечне, вычтете дружно проголосовавшие за «ЕР» дурдома, тюрьмы, армию и флот, моногорода — все те места, где люди, увы, не властны над собой и своим выбором. Что в остатке?
А сколько среди этих проголосовавших реальных сторонников властей? Тех, кто искренне верит? Не примазался, не ради карьеры пошел, не за бабки продался, не потому что «за кого еще голосовать» — а по убеждениям? Ведь при серьезном шухере от этих 50% останется пшик в одно мгновение! И что тогда? Чем заполнится пустое пространство? В чем наша идея?
Миллионы голосующих за власть не по убеждениям, а по обстоятельствам, миллионы голосующих за Зюганова и Жириновского, десятки миллионов просто плюнувших на все! Мы имеем страну, в которой абсолютное большинство населения не имеет в голове ничего! Оно хочет абстрактной хорошей жизни, но конкретно не имеет ни малейшего представления о том, что хорошо, а что плохо, что есть добро и что зло. Пока давали колбасу — они были довольны. Сейчас колбасы стало меньше, «нет того веселья», жулики и мигалки мозолят глаза — и они уже обиделись. Но что вместо?
У меня есть стойкое ощущение, что 12 лет, которые эти ребята себе минимально отмерили (минимально!), — они не продержатся. Слишком многое в стране уже происходит и развивается помимо их воли и контроля. Но что придет им на смену — вот что меня волнует. Сейчас вокруг нас — ноль идей. Однако природа не терпит пустоты. Мы существуем не в вакууме открытого космоса. Как бы не вcплыло дерьмо пожирнее.