КОММЕНТАРИИ
В Кремле

В КремлеКоротко о честном Путине

5 МАРТА 2012 г. РОМАН ХАХАЛИН

Повсеместно в Самаре (и нет никаких оснований подозревать, что Самара в этом отношении отличается от других городов и весей РФ) не допустили на избирательные участки представителей СМИ (даже абсолютно лояльных),   независимых наблюдателей («Голос», Лига избирателей),  нелояльных членов комиссий (массовое удаление с участков членов комиссий от КПРФ непосредственно перед началом подсчета голосов), пользуясь любыми предлогами, чтобы от них избавиться. Отмечены варианты: у представителя СМИ нет направления и корреспондентского задания (не требуется); представитель СМИ ведет фото- или видеосъемку (не запрещено); наблюдатель фиксирует (не скандалит и требует исправить, а лишь фиксирует) нарушение — несброшюрованные списки, например (не запрещено); наблюдатель (или журналист) общается с другими наблюдателями; за десять минут до конца голосования выясняется, что у членов комиссий от КПРФ, СР или от Прохорова неправильно оформлено направление (этого не замечали в течение всего времени работы УИК, но по указанию ТИКов стали массово замечать перед началом подсчета голосов) и т. п.

Вывод прост и  незатейлив: если бы Путину нужны были честные выборы, то сотрудников избирательных комиссий проинструктировали бы таким образом, чтобы они сами зазывали представителей СМИ, наблюдателей, простых людей с улицы на участки, в ТИКи, в облизбиркомы - «идите все, смотрите как мы считаем, смотрите протоколы — только не говорите, что мы лжецы и фальсификаторы». Поскольку команда была спущена, видимо, ровно обратная (аудиозапись инструктажа председателей УИК), они постарались избавиться от всех нелояльных свидетелей.  Информация о точно таких же способах  устранения независимых свидетелей от процесса наблюдения за выборами и подсчетом голосов поступала со всех концов страны. Волей-неволей, создается стойкое ощущение, что все это происходило централизованно. А если централизованно — значит, тезис «Путин — кандидат, который больше всех заинтересован в честных выборах» не выдерживает критики. А вот обратный тезис - «Путин — кандидат, который больше всего НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН в честных выборах» - всеми этими фактами как раз подкрепляется.

У меня нет никаких сомнений, что к утру Владимиру Путину «нарисуют» недостающие до победы в первом туре проценты (начинал писать вечером 4 марта, к ночи стало известно — уже нарисовали — около 65%). Но веры этим процентам уже нет. И легитимным, законным «царем» Путин в результате таких выборов не стал.

Судите сами: только людей, непосредственно вовлеченных в процесс фальсификации результатов по стране миллионы. Это все сотрудники всех государственных и муниципальных органов, почти все бюджетники, множество подневольных сотрудников частных предприятий (которых хозяева-единоросы заставляли брать открепительные, участовать в «каруселях» и голосовать в соответствии со своими указаниями), все полицейские и военнослужащие, все подследственные и т.п. Это, как минимум, 10-15 миллионов человек. Живут они не в вакууме, у каждого — друзья и родственники, которые тоже окажутся в курсе, как «честно» проходили выборы. Итого — миллионов 50 нашего населения тем или иным образом окажутся в курсе того, как «натягивали» голоса нацлидеру. Если посчитать еще миллионов 15-20 принципиальных противников Путина (опрос Левада-Центра за февраль — 34% не одобряющих деятельность Путина), то получается, что в честности выборов и легитимности избрания ВВП (вне зависимости от того, искренне человек его поддерживает или по обязанности, или вообще не поддерживает) убеждена абсолютно мизерная часть наших сограждан.

Еще раз подчеркну: вне зависимости от того, что большое (не бесконечно большое и не 65% голосовавших, конечно же) количество наших сограждан совершенно искренне голосует за Путина, в то же время, благодаря стараниям штаба этого кандидата (теперь уже избранного президентом)  и всей выстроенной им вертикали власти те же самые люди, в большинстве своем, прекрасно понимают (хотя бы на уровне подсознания), что его избрание очень далеко от честности. А он сам — страшно далек, таким образом, от легитимности.

Страна, президент которой нелегитимен в сознании большинства граждан — никогда не станет правовым государством. Никогда при нелегитимном президенте не будет «диктатуры закона». Никогда при нелегитимном президенте, действующем исключительно по праву силы, не будет цивилизованного общества. Никогда при нелегитимном президенте мы не выйдем из стадии чиновничье-силового феодализма.

Потому что любые призывы и любые (даже если представить искренность таких порывов, что, к сожалению, сомнительно) исходящие от Путина попытки вывести страну на путь нормального цивилизованного развития будут натыкаться на скрытую усмешку всех тех, кто тем или иным образом участвовал в вакханалии «избрания» такого президента: «И эти люди призывают нас соблюдать закон?».

Искренне жаль, что среди собравшихся там, в Кремле или правительстве, в областных и местных администрациях или Госдуме, в партии «Единая Россия», среди современных «феодалов» очень мало, видимо, людей, понимающих опасность такого систематического развращения умов сограждан. 

 

Версия для печати