О водяном перемирии, лондонской Олимпиаде и студенте под арестом
Последняя новость, потрясшая белорусов: председателя Национального Олимпийского комитета Республики Беларусь не пускают на Олимпиаду в Лондон. То есть Международный Олимпийский комитет прислал ему приглашение, но МИД Великобритании визу давать отказался.
Если кто не знает – председателем белорусского НОК является господин Лукашенко. Не однофамилец даже, а тот самый.
Собственно говоря, ему не слишком и хотелось. Он словно чувствовал нехорошее, отчего и сказал на «Славянском базаре» в Витебске, что ему и тут хорошо. Или не чувствовал – знал. Но визу почему-то запросили.
И получили отказ.
В «Твиттере» его российского коллеги (не президента России, а президента НОК РФ Александра Жукова) появилась отсылка к Олимпийской Хартии: дескать, войны во время олимпиад прекращались, а тут не прекратилась! Запад обижает суверенное белорусское государство.
Я вспомнил не Олимпийскую Хартию. Я вспомнил киплинговское водяное перемирие. Во время засухи тигр и олень могут придти к одному и тому же водопою, и будь проклят тот, кто нападет на другого.
Шер-Хан у Киплинга приходит, уже успев сожрать кого-то по дороге.
Кажется, человека.
Маслянистые кровавые пятна тянутся по воде, пока он пьет.
Прогнать его не может никто – даже великий Хатхи. Но запах крови, идущий от воды, мешает остальным пить. Шер-Хан понимает это и, демонстративно затянув свое присутствие, все-таки уходит.
Было это нарушением водяного перемирия? Формально – нет.
У суверенной Республики Беларусь нет ни с кем войны – и слава Богу! Надеюсь, минуют войны нас и впредь.
Но в стране сегодня есть тринадцать человек, официально признанных международными организациями политическими заключенными. Каждый день власти в местах заключения делают многое для того, чтобы продлить их пребывание там.
В день, когда известие об отказе в визе президенту белорусского НОК было распространено, «Амнести Интернешнел» признало политическим заключенным четырнадцатого – студента факультета журналистики Белгосуниверситета Антона Суряпина, задержанного за то, что он распространил в интернете фотографии плюшевых мишек, разбросанных со шведского самолета, нелегально в начале июля пересекшего воздушную границу Белоруссии.
Думаю, британские власти могли бы закрыть глаза на фамилию председателя белорусского НОК и сослаться в глубине души на Олимпийскую Хартию.
Но Киплинга они читали в оригинале. И запах крови от морды демонстративно затягивающего свое присутствие Шер-Хана помнят с детства. «Книга Джунглей» – классика бесспорная.
И Хартию отложили в сторону. Просто для того, чтобы тюремный запах не пропитал ее белые страницы.
Фотография РИА Новости
На фото: Президент Белоруссии Александр Лукашенко на теннисном корте во время игры с президентом России Борисом Ельциным, 1995 год