Мирзаев и Панкратов
Вот вам история. Дело было в Самаре. В обычном торговом павильоне, какие еще называют палатками. Но этот был довольно солидный и стоял в хорошем месте. Ночью в павильоне было не так мало покупателей. И среди них рабочие местного з
авода Филиппов и Рогожин. К их несчастью туда же зашел таксист и боксер Панкратов.
Панкратов ранее был судим за разбой и незаконный оборот оружия и отбывал 5-летний условный срок. Такая богатая биография к 23 годам. Стоит ли удивляться, что, зайдя в магазинчик, Панкратов спер упаковку сушеной рыбки? На это-то и обратил внимание несчастный Филиппов. И тут же получил мощный удар от боксера-уголовника Панкратова.
Все это великолепно видно на видеозаписи с камеры в магазине. Просто великолепно – словно специально под нее сделано! Эта запись в тысячу раз нагляднее, чем запись о том, как Расул Мирзаев ударил в лицо Ивана Агафонова! Панкратов, было, вышел из зала, но тут же вернулся и начал уже конкретно избивать Филиппова, который физически заметно ему уступал. Всего на записи зафиксировано девять ударов! В том числе по затылку, что уже против всех спортивных правил. В ответ Панкратов не получил ни одного, потому что его «противник» фактически сразу пришел в состояние, которое в знакомом Панкратову боксе называют «стоячим нокаутом».
Филиппов упал, но Панкратов продолжал бить лежачего. А когда его попытались остановить другие покупатели, в том числе приятель Филиппова Рогожин, то досталось и Рогожину. Его Панкратов бил уже и руками, и ногами. Слава богу, народ навалился на боксера и оттащил. Но по пути Панкратов успел наступить, а фактически топнуть по голове уже лежавшего без сознания Филиппова.
Короче говоря, Филиппов умер. Панкратова задержали лишь через несколько дней, но расследование сразу пошло странно. Следователи охотно приняли на веру показания Панкратова, что происшедшее не более чем «недоразумение». Что действовал Панкратов без злого умысла (нанося девять ударов, избивая лежачего ногами и прыгая ему на голову?), и что закончилось все столь печально только потому, что был «мужик такой дохленький».
Следствие проигнорировало все очевидные факты, абсолютно четко зафиксированные на видеозаписи. И вместо 15 лет Панкратову грозит «двушечка» за убийство по неосторожности. Мол, смерть Филиппова наступила от падения на пол.
Ничего это вам не напоминает? Правильно! Это дело очень сходно своими обстоятельствами с делом Расула Мирзаева. И там, и там бытовая ссора. И там, и там боксер наносит удар жертве, которая падает на пол и умирает. И там, и там дело идет к статье за убийство по неосторожности и двум годам лишения свободы.
Но есть и существенные отличия. Мирзаев ударил один раз, а Панкратов – девять. И бил не только жертву, но и еще одного человека. Бил в два захода. Видео из Самары, в отличие от московского – неопровержимая улика. Если для установления причин смерти Агафонова действительно нужны экспертизы, то причина смерти Филиппова непонятна только слепому. И ни о какой неосторожности тут и близко говорить не приходится. Наконец, Мирзаев – человек без криминального прошлого, и ничего особенного за ним не числилось до того рокового вечера. А Панкратов, напомню, ходил под условным сроком и имел целый букет «подвигов».
Но главное различие состоит совершенно в другом. Мирзаев – кавказец. А Панкратов – русский. Если бы Панкратов тоже был кавказцем, то самарская история наверняка гремела бы. А так – ерунда, бытовая драка, два русских мужика чего-то не поделили в магазине. Еще лучше было бы, если бы Панкратов так эффектно замочил бы «черного». Ему сейчас сочувствовали бы больше, чем «аптечному убийце» Виноградову.
Конечно, дело Мирзаева приобрело дополнительный резонанс из-за того, что он известный боец-чемпион. Но все равно главной является его национальность. Я не знаю, что заставляет самарских следователей так упорно спасать от 15 лет тюрьмы Панкратова. Но я понимаю, что заставляет требовать те же 15 лет для Мирзаева. Все это четко сформулировала адвокат семьи Агафоновых Оксана Михалкина: «Нельзя, чтобы спортсмен, используя свои профессиональные навыки, убивал русских парней и выходил на свободу». Русских парней убивать можно только русским парням. И русским парням за это особо много давать не надо. А вот всяким мирзаевым спускать подобное нельзя, чтобы там ни говорили экспертизы.