Яровая на страже Победы
Яровая неутомима. Теперь она борется с нацизмом и защищает нашу Победу. Вообще это не первая попытка защитить то, на что никто особенно и не нападает (за исключением группы граждан, о которых я скажу чуть ниже). Периодически разные деятели предлагали наказывать «фальсификаторов истории», тех, кто принижает Победу, тех, кто «реабилитирует» нацизм. Но привести конкретные примеры им было трудновато. Потому что никто же не говорил всерьез, что Гитлер молодец, что мы войну не выиграли, а проиграли или что лучше бы мы ее действительно проиграли и, как говорится в глупом анекдоте, «пили бы сейчас не жигулёвское, а баварское».
То есть, конечно, найти умалишенных, которые будут утверждать все что угодно по любому поводу, можно всегда. Но ведь депутаты не умалишенных хотели поймать, а тех историков, публицистов, политиков, которые утверждали, что наша Победа была добыта с чудовищными жертвами, что жертв могло быть куда меньше, что наши военачальники далеко не всегда и не во всем были гениями и что вообще война — грязное дело, причем со всех сторон. Только все эти подробности и соображения не умаляют подвиг народа, а делают его еще более величественным.
Просто в детстве нам говорили, что враг был жесток, коварен, кровожаден, беспощаден (а для полноты образа еще и глуп), а мы воевали благородно, героически, почти безошибочно — все как один, в едином порыве на фронте и в тылу. Нам преподавали романтическую версию войны, сказочную, ничем не замутненную. И именно эту версию и собирались на самом деле защищать инициаторы борьбы с фальсификацией истории.
И вот теперь гнуснопрославленная депутатша Яровая решила сочинить закон, где при всей туманности формулировок концепция обеления и сусализации истории представлена куда понятнее и определеннее. Яровая предлагает не просто наказывать тех, кто отрицает итоги Нюрнберга. Или тех, кто говорит, какими славными ребятами были фашисты. Она предлагает штрафовать на 300 тысяч или даже сажать в тюрьму на три года тех, кто ставит под сомнение безупречную деятельность армий антигитлеровской коалиции «по поддержанию международного мира и безопасности», распространяя «заведомо ложные» сведения и обвиняя военных в совершении преступлений, «в том числе с искусственным созданием доказательств обвинения».
Коллеги, конечно, сразу вспомнили про Хиросиму, которая ведь тоже в некотором смысле была деятельностью по «поддержанию мира». Не раз доводилось слышать, что атомная бомбардировка сломила волю врага и избавила американцев, да и самих японцев, от еще больших жертв. Ну так что, будем наказывать тех, кто скажет, что атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки — это страшнейшая глава человеческой истории?
Но можно наказать и по не столь очевидно абсурдным поводам. Например, известно, что во время войны наши солдаты на оккупированных территориях не всегда отличались изысканностью манер. И грабежи были, и насилие. И «реквизированное» у бюргеров имущество везли в Союз вагонами. Если сказать об этом, то за это тоже оштрафуют или посадят? А за Катынь? А за СМЕРШ, о котором так много говорили совсем недавно после скандала с Гозманом и «журналисткой» КП (забыл ее фамилию и даже не собираюсь лезть в «Яндекс», чтобы выяснить — для меня она навсегда останется дурой, написавшей про абажуры)?
На самом деле все эти законы пишутся с единственной целью — чтобы люди не знали правды. И не просто не знали, а чтобы под видом правды они знали какие-то басни. А басни эти нужны, чтобы дать нам некие прекрасные исторические образы, чтобы народ ими гордился, испытывал чувство патриотизма и ни в чем не сомневался.
Почему-то Яровая и ее подельники считают, что патриотизм можно воспитать обманом. Почему-то они считают, что сказать правду — это зло. Почему-то они считают, что правду можно скрыть навеки, закидав ее мишурой и завесив лапшой на уши. Почему-то они считают, что любовь к Родине надо воспитывать, сочиняя прекрасное прошлое, вместо того чтобы делать прекрасное настоящее.
И два слова о тех людях, которые действительно заслуживают наказания. Как человек, следящий за нашим спортом, за фанатами, которые ходят на футбол, я не раз видел и не раз писал о том, как на трибунах регулярно появляется свастика. Помню, как в день рождения Гитлера в секторе развернули баннер «С днем рождения, Дедушка!». Мы знаем, что в стране в немалом количестве действуют действительно нацистские, фашистские банды. А в Москве даже в центре города еще не так давно можно было купить хоть «Майн кампф», хоть что угодно еще в этом духе. Вот вам, Яровая, и «отрицание», и «реабилитация», и «принижение», и реальная уголовщина. До которой ни Яровой, ни прочим кремлевским гопникам никогда не было никакого дела. Потому что не в истории дело, не в патриотизме и Победе. А в борьбе с инакомыслящими. Депутатам настоящие нацисты милее и ближе, чем те, кто скажет, что товарищ Сталин был палачом.
Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин