Выборочный оскал
Не так давно известного миссионера дьякона Андрея Кураева не пустили на завод «Форд» (Всеволожск, Ленинградская область) в рясе. "Мне отказали, заявив, что коллектив завода многонациональный, и если я приду в рясе, это может кого-то оскорбить, поэтому только если в штатском", - рассказал агентству "Интерфакс" о. Андрей. В штатском дьякон идти отказался.
Казалось бы, дурацкая история: нормального человека вряд ли может оскорбить вид православного, равно как и всякого другого, священнослужителя. Но, может, правы были заводчане? Ведь дьякон Кураев не преминул раздуть из этого вполне мелкого случая целую историю. Тут же устроил пресс-конференцию. Заподозрил, что на него ополчились именно потому, что он православный. Дескать, если бы он "был паломником из Саудовской Аравии" и пришел в длинной арабской рубахе-галабии "или был тибетским монахом", от него "не потребовали бы переодеваться в джинсы или деловой американский костюм". Приписал администрации завода «выборочный оскал политкорректности и неуважение даже к собственным рабочим, к стране, где они работают». А из беседы с местными священнослужителями очень своевременно сделал вывод, что завод "никак не участвует в жизни города, чьи трудовые ресурсы он эксплуатирует" (сразу возникает подозрение, что местной епархии не удается подвигнуть завод на «пожертвования», а очень хочется — не затем ли и дьякон хотел «прогуляться» по заводу?).
В День народного единства на защиту дьякона встал Союз православных хоругвеносцев. На Славянской площади весь завод Форда вместе с рабочими подвергли «инквизиции» (так говорили выступающие) — дюжие хоругвеносцы растоптали своими черными «славянскими» ботинками игрушечную модель автомобиля «Форд».
А ведь еще совсем недавно дьякон рассуждал об Аверинцеве и Лосеве и необходимости нести культорологию в массы. А чуть столкнулся с другими принципами — и забыл о культурологии, хоругвеносцы оказались ему ближе.