Всему виной новые технологии
Президент Дмитрий Медведев продолжил линию своего предшественника и премьера, обвинявшего во всех бедах враждебные силы, которые против того, чтобы мы вставали с колен, и действуют при поддержке мировой закулисы. На встрече с германским канцлером Ангелой Меркель, призвавшей Россию найти и наказать убийц правозащитников в Чечне, президент заявил, что эти убийства совершены для того, чтобы дестабилизировать ситуацию на Кавказе, и бросают вызов федеральным силовикам и руководству Чечни. Эти убийства свидетельствуют, считает наш лидер, что некие силы, недовольные развитием России, активизировались, получают поддержку и подпитку, в том числе из заграничных источников. Но этого мало: они привели в действие очередные террористические механизмы, причем с использованием новых технологий, сказал Медведев.
Разговоры о том, что убить Наталью Эстемирову могли какие-то враги президента Чечни Рамзана Кадырова, ведутся фактически с дня ее гибели. Коллеги Эстемировой, однако, считают, что все разговоры о заказе из-за границы или провокации каких-то врагов суть умножение сущностей без крайней необходимости. Что деятельность правозащитников мешала чеченским властям, не секрет, они это особо не скрывали: на днях на сайте YouTube.Com был распространен ролик, в котором депутат Думы и двоюродный брат Кадырова Адам Делимханов заявляет, что люди, называющие себя правозащитники, помогают боевикам и вредят республике. Можно вспомнить и блестящее выступление Кадырова в эфире радио «Свобода», где он объявил, что у убитой Эстемировой не было ни чести, ни совести, ни достоинства. Сильнее подставиться сложно. Однако высшее руководство продолжает вещать о врагах, подпитываемых из-за границы.
Отдельно хотелось бы понять, что имел в виду Медведев под новыми технологиями. В случае с Эстемировой это, видимо, вывоз жертвы в соседнюю республику. А в случае с убитыми в начале недели руководителя организации «Спасем поколение» Заремы Садулаевой и ее мужа Умара Джабраилова, видимо, наведывание в офис уже после задержания-похищения и конфискация компьютера, мобильного телефона и автомобиля жертв. а также помещение тел погибших в этот самый автомобиль. Не смешно.