НОВОСТИ

Пусть горят

20 ЯНВАРЯ 2010 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

Мэр Москвы Юрий Лужков заявил 19 января в эфире телеканала ТВЦ, что сгоревшее в начале января в Царицыне деревянное здание — не «Дача Муромцева», а барак. Поскольку настоящая «Дача Муромцева» была уже давно снесена, так как во время войны рядом с ней разорвался снаряд, а в 1960-е годы на ее месте построили барак, где люди жили до 1996 года. Потом всех их переселили в квартиры, но, как заявил градоначальник, «поскольку это Царицыно, власти барак не разобрали, люди стали вторично пользоваться этим строением и утверждают, что живут в нем».

Ни об ущербе имуществу, ни о судьбе жильцов, ни о дальнейших действиях властей в передаче не говорилось. О народном музее Венедикта Ерофеева, разумеется, тоже. Равно как и ни слова не прозвучало о многолетних судебных процессах с участием жильцов, которые до сих пор имеют законное право жить в деревянном доме. Жильцы не спорят с тем, что настоящая «Дача Муромцева» была снесена, но именно их «барак» связан с судьбой Венедикта Ерофеева. Факт предоставления жилья в квартирах в 1996 году жильцы в блогах не подтверждают.

Ранее примерно то же, что и мэр, говорили в Москомнаследии. В заявлении пресс-службы говорилось: «Для некоторых это еще и излюбленный и доступный плацдарм для разного рода инсинуаций и сомнительных интерпретаций, на котором можно быстро обзавестись громкой славой ревнителя старины. Таких примеров уже было много, но ситуация с так называемой "дачей С.Н.Муромцева" выделяется среди них отсутствием изобретательности и полной безосновательностью требований. Однако все это не имеет даже косвенного отношения к защите памятников».
Версия для печати