Заступились
Поистине, рок-музыканты у нас сегодня, причем, похоже, вне зависимости от степени лояльности, стали вершителями судеб. Сказывается ли здесь пристрастие президента Дмитрия Медведева к рок-музыке или что другое, но факт: музыканты выступили в защиту Химкинского леса — и вырубку было поручено прекратить. А вот и свежая история: Медведев встречался с рокерами в кафе, и лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин обратил внимание президента на дело Егора Бычкова, нижнетагильского борца с наркоманами, которого (уже после встречи президента с рокерами) приговорили к трем с половиной годам лишения свободы за якобы похищение и удерживание людей (сам Бычков своей вины не признает и считает, что дело сфабриковано). Еще до вынесения приговора с поддержкой Бычкова выступали правозащитники, журналисты, представители православной церкви, масштабная кампания была развернута в блогах. Слова Шахрина возымели действие, и Медведев распорядился, чтобы Генпрокуратура взяла дело на контроль.
Музыканты говорили с президентом и про лес (следует, правда, отметить, что никто из них в упомянутом выше концерте в защиту леса не участвовал — собирался только Сергей Галанин, но не приехал, а к Медведеву вот приехал), и про газпромовскую башню, которую хотят строить в Санкт-Петербурге, и про памятник Петру, который хотят сносить в Москве. Медведев давал приятные им, но удобные себе ответы.
Конечно, неплохо, если музыканты будут говорить царям истину и это будет способствовать решению проблем, особенно в ситуации бесправия и беззакония. Но вот только вряд ли стоит на этом и успокаиваться. А то глядишь, придет потом другой президент, который любит Надежду Кадышеву и «Листа в обработке Шуберта», музыкантов слушать не будет, а бесправие и беззаконие останутся. А Медведев, небось, почитает себя теперь Королем-Солнцем, при власти которого расцветали искусства. Любимые рокеры поют ему песни (Борис Гребенщиков, который на днях, правда, признался, что видел во сне не Медведева, а «нашего президента... премьер-министра» Владимира Путина, спел «Поезд в огне», несколько своих песен спел Шахрин, а лидер «Несчастного случая» Алексей Кортнев прыгнул через голову и спел не очень близких его команде по духу Deep Purple, которых так уж любит, так уж любит президент), а он уж ради них примет какие-нибудь гуманные решеньица.
Медведев меж тем позволил себе смелость заявить, что он-то «в отличие от своих коллег» знает, кто такой Юрий Шевчук (напомним, Путин уверял корреспондента «Коммерсанта», что не знал Шевчука до встречи с ним в ходе благотворительной акции в Санкт-Петербурге, когда музыкант стал задавать ему неудобные вопросы). Впрочем, Шевчука на встрече не было. Когда у инициатора встречи, лидера «Агаты Кристи» Вадима Самойлова спросили, почему, тот ответил, что Шевчук недавно уже встречался с руководством страны, теперь, мол, надо дать эту возможность другим. Если Самойлов имел в виду вышеупомянутую встречу Шевчука с Путиным, то, например, Андрей Макаревич там тоже был, что не помешало ему встретиться теперь и с Медведевым. Но Макаревич, представьте себе, Путину неудобных вопросов не задавал. Кроме того, собственно в его кафе встреча с Медведевым и проходила. Но Самойлов сказал и другое: мол, Шевчук занимает «достаточно подростковую, нонконформистскую позицию, а на подобных встречах все-таки нужно стремиться к диалогу».