Новая дружба
Похоже, мы несколько погорячились, вступившись за нацболов. Нет, представители возглавляемой Эдуардом Лимоновым партии «Другая Россия» явно не стояли за организацией побоища на Манежной площади. Правда, в Санкт-Петербурге во время аналогичной акции был задержан один из ее активистов Игорь Чепкасов, который шел с мегафоном во главе колонны. Его теперь обвиняют в организации массовых беспорядков. Впрочем, представители «Другой России» утверждают, что в мегафон он объявлял минуту молчания в память об убитом Егоре Свиридове, после чего призвал всех идти к метро, чтобы потом разъехаться. Но речь не об этом. «Другая Россия» посчитала возможным воспользоваться новой (или не новой) протестной силой и готова пригласить участников событий 11 декабря на акцию 31 декабря в защиту 31-й статьи Конституции. С правозащитниками не получилось — с погромщиками, возможно, получится.
Пресс-секретарь движения «Стратегия-31» Александр Аверин заявил, что «если у людей есть протестная активность, ее надо просто направить в конструктивное русло». Он, конечно, уточнил, что «мероприятие должно пройти без эксцессов с избиениями и погромами, так как это недопустимо». Но, в целом, «Другая Россия» приветствует гражданскую активность тех, кого она называет фанатами, тех, кто призывал расправляться с Чечней и всем Кавказом и кричал «Россия для русских!». По мнению Аверина, «большинство из тех, кто собрался в субботу – нормальные люди». В блоге Аверин пишет, что подобные акции эффективны, потому что арестованы еще трое убийц Свиридова. Избиение людей он назвал «отдельными эксцессами», в целом, правильной акции.
Сам же Лимонов пишет в блоге, что отнесся к событиям на Манежной площади «с пониманием», поскольку «у националистов второго парня подряд убили», а власть «отпустила пятерых «подозреваемых». Он, впрочем, явно не имеет в виду, что поддерживает лозунг «Россия для русских», а напротив, требует равных прав для «наших мусульман», потому что иначе «мы в конце концов достукаемся до межрелигиозной гражданской войны, подобной той, которая развернулась в Индии» в 1947 году.
Тем временем, вопреки сказанному ранее, возбуждено уже 12 уголовных дел в связи с бесчинствами на Манежной площади. Дела заведены по статьям «хулиганство» и «причинение вреда здоровью».