НОВОСТИ

Не договорились

15 МАРТА 2011 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

Каждая из двух сторон конфликта вокруг «Стратегии-31» осталась при своем. Так называемая «группа Лимонова», те, кому московские власти по-прежнему не разрешают проводить акций на Триумфальной площади по 31-м числам, не договорилась с так называемой «группой Алексеевой» (они же «Движение-31»), теми, кому удалось добиться разрешения на проведение митингов на той же площади по тем же числам.

Примирения сторон пыталась добиться группа общественных активистов, в которую вошли как частные лица активист «Солидарности» Сергей Давидис, президент Центра развития демократии и прав человека Юрий Джибладзе, координатор движения «Оборона» Олег Козловский и председатель Правозащитного центра «Мемориал» Олег Орлов. Однако, как следует из заявления, сделанного ими 15 марта, их усилия успехом не увенчались.

Их целью было воссоединение участников двух разных протестных акций, чтобы «привлечь большее число людей к отстаиванию основных гражданских прав и свобод». Для этого нужно было обсудить ряд условий. «Базовым условием для преодоления раскола и возможности проведения единых акций посредниками было предложено считать выход и Э.Лимонова, и Л.Алексеевой из числа заявителей, учитывая конфликты и разногласия последних месяцев», — говорится в заявлении. Напомним, лидер «Другой России» Эдуард Лимонов обвинял главу Московской Хельсинкской группы Людмилу Алексееву в предательстве, когда та в октябре 2010 года договорилась с московскими властями и, по некоторым данным, с первым заместителем главы администрации президента Владиславом Сурковым о возможности проведения акции на Триумфальной на условиях более мягких чем те, на которых настаивал Лимонов. Алексеева же отказалась иметь дело с Лимоновым после того, как от имени «Другой России» было обнародовано приглашение участникам бесчинств на Манежной прийти на Триумфальную 31 декабря.

Переговорщики рассчитывали, что со сторонами конфликта можно было обсудить и другие условия. Они касались состава заявителей, согласования с властями количества участников митинга, требований к властям по сносу забора на площади и по количеству, размещению и поведению сотрудников правоохранительных органов в качестве условия проведения согласованной акции.

Давидису, Джибладзе, Козловскому и Орлову не удалось достичь главного — договоренности о проведении единой акции. Они предлагали конфликтующим сторонам рассмотреть и возможность проведения двух разных акций, но не совпадающих по времени и месту. В результате «группа Алексеевой» приняла решение провести свою акцию 31 марта в виде шествия от Триумфальной до Пушкинской площади и последующего митинга на Пушкинской.

Несмотря на то, что переговоры не увенчались успехом, переговорщики в заявлении выражают надежду, что их опыт окажется полезным, «и в будущем станет возможным достижение согласия между различными общественными и политическими силами, добивающимися реализации конституционных норм и верховенства права в России».
Вместе с тем авторы заявления, хоть и считают свою миссию законченной, говорят о готовности вновь предлагать свое содействие, если стороны этого захотят.

Версия для печати