Ой, извините
Таджикистан, похоже, демонстрирует готовность идти на уступки в деле российского летчика Владимира Садовничего и его напарника, гражданина Эстонии Алексея Руденко. Теперь местная прокуратура заявляет, что приговор — восемь с половиной лет лишения свободы — ах, слишком суров. Начальник отдела по надзору за судебными органами прокуратуры Хатлонской области Шохрух Раджабов, которого цитирует «Интерфакс», сообщил, что прокуратура «принимая во внимание личности осужденных, просит суд Хатлонской области смягчить приговор, вынесенный судом города Курган-Тюбе». Пока неясно, имеется ли в виду сокращение срока или условное наказание. Следует напомнить, что прокуратура ранее требовала приговорить летчиков, обвиненных в контрабанде, незаконном пересечении границы и нарушении правил полетов, к 13 годам.
Россия поздно спохватилась: вплоть до вынесения приговора никто не делал официальных заявлений по этому поводу, зато уж как вынесли, тут все начали грозить кулаком да принимать «асимметричные меры». Сразу после жесткого заявления президента Дмитрия Медведева началась высылка мигрантов из Таджикистана. Правда, Медведев заявил, что это-то как раз просто совпадение — высылки граждан, нарушающих закон, надо, мол, осуществлять постоянно, а не периодически. Тут же главный санитарный врач Геннадий Онищенко сказал, что, возможно, следует полностью запретить въезд мигрантов из Таджикистана, поскольку у них в последнее время часто выявляют туберкулез и ВИЧ-инфекции.
Появились сообщения, что из России собираются выдворить 10 тысяч рабочих, приехавших из Таджикистана. Правда, глава Федеральной миграционной службы Константин Ромадановский заявил, что эти слухи ни на чем не основаны. Отметим, впрочем, что он ранее сообщал президенту, что нелегальные мигранты из Таджикистана совершают больше правонарушений, чем другие приезжие.